Автомобили
Российские таксисты пожаловались на низкое качество китайских автомобилей
Антон Макров

Широкое распространение автомобилей из КНР на российском рынке не обошло стороной сегмент такси. Однако качество таких машин всё ещё стоит под вопросом.

Фото: «CAR.RU»

Таксисты в России недовольны китайскими автомобилями. Они считают, что такие машины отличаются меньшим ресурсом на фоне европейских и японских аналогов. Сейчас доля моделей из КНР в таксопарке России достигает отметки 70-80%.

Представители сегмента такси отмечают, что списывать китайские автомобили приходится уже через 150 000 км пробега. Корейские и европейские машины могут проезжать более 300 000 км. В результате ресурс меньше почти в 2 раза.

Наиболее проблемным узлом в конструкции китайских машин считается вариаторная трансмиссия. Статистика показывает, что она выходит из строя у 70% автомобилей, выпускающихся в Китае. Еще одна проблема касается силового агрегата таких машин. Эксперты также отметили, что китайские автомобили отличаются высокой стоимостью, которая не соответствует их ресурсу. Таксопаркам становится все сложнее заниматься ремонтом и закупкой новых машин.

Сложности в случае с китайскими машинами могут возникать и при проведении обслуживания. Гарантийный сервис в России просто не работает. Кроме того, не получается заказать запчасти для проведения ремонта. Максимальный ресурс у агрегатов машин из КНР почти в 2 раза меньше того, который отмечался у прежних автомобилей в службе такси. За 5 лет эксплуатации транспорта издержки на его обслуживание и ремонт превысят стоимость новой машины.

Не менее важная проблема - отсутствие официального каталога запчастей на русском языке. Все это приводит к увеличению расходов на обслуживание, так как требуется закупать аналоги. На этапе проведения ремонта можно столкнуться с поддельными деталями, которые часто используются на СТО.