Широкое распространение автомобилей из КНР на российском рынке не обошло стороной сегмент такси. Однако качество таких машин всё ещё стоит под вопросом.
Таксисты в России недовольны китайскими автомобилями. Они считают, что такие машины отличаются меньшим ресурсом на фоне европейских и японских аналогов. Сейчас доля моделей из КНР в таксопарке России достигает отметки 70-80%.
Представители сегмента такси отмечают, что списывать китайские автомобили приходится уже через 150 000 км пробега. Корейские и европейские машины могут проезжать более 300 000 км. В результате ресурс меньше почти в 2 раза.
Наиболее проблемным узлом в конструкции китайских машин считается вариаторная трансмиссия. Статистика показывает, что она выходит из строя у 70% автомобилей, выпускающихся в Китае. Еще одна проблема касается силового агрегата таких машин. Эксперты также отметили, что китайские автомобили отличаются высокой стоимостью, которая не соответствует их ресурсу. Таксопаркам становится все сложнее заниматься ремонтом и закупкой новых машин.
Сложности в случае с китайскими машинами могут возникать и при проведении обслуживания. Гарантийный сервис в России просто не работает. Кроме того, не получается заказать запчасти для проведения ремонта. Максимальный ресурс у агрегатов машин из КНР почти в 2 раза меньше того, который отмечался у прежних автомобилей в службе такси. За 5 лет эксплуатации транспорта издержки на его обслуживание и ремонт превысят стоимость новой машины.
Не менее важная проблема - отсутствие официального каталога запчастей на русском языке. Все это приводит к увеличению расходов на обслуживание, так как требуется закупать аналоги. На этапе проведения ремонта можно столкнуться с поддельными деталями, которые часто используются на СТО.