Автомобили
Стала известна стоимость новой экономичной Lada Vesta CNG
Антон Макров

"АвтоВАЗ" провел официальную презентацию новой модификации Lada Vesta. Автомобиль получил новое газовое оборудование.

До проведения рестайлинга битопливные Lada Vesta CNG сходили с конвейера преимущественно в кузове седан. Такое решение считалось оптимальным и пользовалось популярностью в службе такси. "АвтоВАЗ" на днях провел презентацию нового автомобиля и показал, что такое техническое решение можно успешно реализовать и для кросс-универсала.

В конструкции автомобиля предусматриваются 90-литровые баллоны, которые размещены в нижнем отсеке багажного отделения - на месте запасного колеса. Презентацию российский производитель проводил совместно с АТС. Эксперты отметили, что запас хода автомобиля достигает 250 км. В конструкции также сохраняется бензобак на 55 литров.

Серийная Lada Vesta CNG должна получить газовые баллоны китайского производства. Остальное оборудование останется итальянским - найти аналог из КНР не удалось. К производству битопливных автомобилей компания приступит в первом квартале следующего года. Производитель составил план, в котором указано о реализации 1500 автомобилей с заводским ГБО.

По предварительной оценке, стоимость седана с механической трансмиссией составит 1 600 000 рублей. Демонстрационный образец, который отличается вариаторной трансмиссией, мог бы стоить 2 250 000 рублей.

Переход на метан позволит сократить расходы на топливо, если сравнивать с бензиновой модификацией Vesta. По предварительной оценке, показатели могут отличаться в 3 раза. Общая автономность автомобиля на метане составит более 1000 км. Новые Lada Vesta CNG получили стандартную настройку. Заводится автомобиль с использованием бензина, а после полноценного прогрева переходит на метан. В 2025 году компания может вернуть на конвейер еще одну модель данной серии - Lada Largus CNG.