Автомобили
Mazda 2: встречайте еще одного лидера?
Иван Черных

От машины класса В не ждут особенной динамики: это маленькие городские хэтчбеки (конечно, бывают и седаны, но реже), при выборе которых смотрят не на мощность и чудеса управляемости, а на расход топлива, ценник и дизайн. Но у Mazda 2 все в порядке и с тем, и с другим, и с третьим.

В самом деле: если мощности 1,5-литровой рядной «четверки» в 110 л.с. и крутящего момента в 141 Нм для такой машинки достаточно, а заявленный расход топлива составляет 5,2 л на 100 км (цикл не указан), то чего еще нужно?

Тем более что управляемость - конек Мазды - у «двойки» на высоте. Водитель и передний пассажир могут даже забыть, что это В-класс: настолько нетипично «драйвовой» получилась Mazda 2.

Выглядит «двойка» на «пять с плюсом»: в меру агрессивная, вполне красивая, без всяких ненужных дизайнерских излишеств.

Объем топливного бака - 44 литра, гарантия - 3 года вне зависимости от километров пробега.

Цена хэтчбека - 16990 долларов - не так уж далека от седанов Mazda 3, но у «трешки» и расход топлива больше. Топ-версия Mazda 2 Maxx предлагается за $19900; вскоре должна поступить в продажу и более бюджетная версия Mazda 2 Neo - от $14990, мощность - 107 л.с.

Конкуренты - Toyota Yaris, Honda Fit и Volkswagen Polo: последний явно не собирается сдавать позиций, но Polo за $15990 хотя и развивает на 19 Нм больше «двойки», зато проигрывает 27 «лошадей» мощности, плюс у него «механика» пятиступенчатая против шестискоростной КПП у Mazda 2.

Photo by Mazda