Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто

Комментарии: 2

В период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы на территории бывшего СССР оказалось большое количество иностранных авто, и некоторые из них послужили основой для будущих советских моделей.

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто

В первую очередь стоит остановиться на иномарках, прибывших в Советский Союз по ленд-лизу. Именно на них обращали внимание отечественные конструкторы, которые переняли опыт своих зарубежных коллег и воспользовались некоторыми их инженерными, компоновочными и стилистическими решениями.

Такая практика позволила советскому автопрому встать на ноги и запустить в производство вполне приличные машины.

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто 3

 

Лишь одна модель стала точной копией зарубежного аналога - «Москвич-400», выпущенный в 1947 году полностью повторил Opel Kadett K38, от немецкого аналога его отличали лишь эмблемы.

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто 4

Победа ГАЗ-М20 встала на конвейер уже в 1946-м году, а ее проект был разработан во время войны. Инженеры воспользовались конструкцией несущего кузова и передней подвески модели Opel Kapitan 1938 г.

Трофейные иномарки, ставшие основой для советских авто 5

В стилистическом решении кабины УАЗ-300 легко читается американский Ford 6 (известный как Ford 2G8T). Этих грузовиков довольно много завезли в СССР по ленд-лизу.

Грузовой ЗИС-151 с системой полного привода запущен в производство в 1948 году. Конструкторы тщательно изучали американские машины военного времени - GMC, International и безусловно, Studebaker. Опыт американских коллег в большой степени повлиял на конструкцию трансмиссии отечественного грузовика, а очертания кабины Studebaker явно прослеживается в советском ГАЗ-51.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 10212   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
: