Автомобили
ANCAP улучшает краш-тесты для безопасности детей
Дмитрий П.

Безопасность пассажира транспортного средства является приоритетом номер один для ANCAP.

Поэтому, к 2022 году системы обнаружения присутствия детей станут частью процесса оценки безопасности.

Это часть программы предложена независимыми защитниками безопасности автомобилей, основным из пунктов которой является улучшение безопасности для всех пассажиров транспортного средства, особенно для детей.

По этой причине FNCAP изменяет способ оценки безопасности транспортного средства. С этого года ANCAP представила четыре основных пункта для тестирования транспортных средств:

  • Ÿ защита взрослых пассажиров
  • Ÿ защита для пешеходов и велосипедистов
  • Ÿ защита для управляющих двухколесным транспортом
  • Ÿ системы обеспечения безопасности и защиты детей.

Ранее испытание транспортного средства проводилось по трем основным зонам:

  • Ÿ структура после аварии
  • Ÿ работа подушек безопасности
  • Ÿ наличие электронного контроля устойчивости

Теперь также проверяются автомобили с активными функциями безопасности, такими как системы поддержки AEB и полосы движения, чтобы убедиться, что они помогают избегать аварийные ситуации совместно или, хотя бы, уменьшают тяжесть последствий.

Одним из основных направлений деятельности ANCAP является проверка безопасности детей-пассажиров и насколько хорошо автомобиль способен их защитить. Для проведения испытаний используются два манекена ребенка, 6-летний и 10-летний, которых располагают на втором ряду сидений и проверяют при помощи лобового и бокового ударов.

Исполнительный директор ANCAP Джеймс Гудвин утверждает, что на данный момент ужесточились критерии защиты детей.

« С этого года, чтобы иметь возможность получить пять звезд по системе ANCAP, автомобиль должен набрать не менее 80% в тесте для защиты детей», - сказал он.

Детские кресла и удерживающие устройства не входят в критерии тестирования ANCAP, однако, если во время краш-теста происходит сбой, это приводит к общенациональному отзыву, как это было с Nissan Navara NP300 в 2015 году.

«В первоначальном испытании Nissan Navara ANCAP определил отказ одной из петель, которая направляет верхний тросик детского удерживающего устройства»,- говорится в пресс-релизе ANCAP.

Модель была отозвана, и, после того как Nissan устранил техническую проблему, автомобиль получил пять звезд.

Другая система безопасности детей ANCAP - это риск запирания детей в автомобиле.

По словам Гудвина, новые технологии, такие как Hyundai Rear Occupant Alert, становятся все более распространенными в новых автомобилях, и через несколько лет это будет так же включено в основы безопасности.

«К 2022 году обнаружение присутствия детей станет частью процесса оценки безопасности ANCAP с оценкой и вознаграждением транспортных средств на основе присутствия и функций», - говорит он.

Гудвин заметил, что тесты будут проводить за 12 месяцев до их внедрений, и компания благодарна Hyundai за предоставление очень важных технологий.