Автомобили
Renault Duster 2016 года, готовится конкурент Новой Шев-Нивы
Сергей Семенов

Модель кроссовера Duster, как и Logan в свое время, произвела на рынке настоящую революцию. Судите сами, качественный импортный кроссовер, со всеми техническими задатками внедорожника, внешне симпатичный, неприхотливый и надежный и, наконец, вполне доступный в цене.

В принципе, Duster это повторение популярной модели Logan, только в отличие от последнего, он облечен в кузов кроссовера. Машина крупнее, отлично переносит бездорожье, и оснащена системой полного привода. Цвета кузова яркие, а формы модные, с дутыми арками колес, с крупной качественной светотехникой. Конечно, это не "венец" современных достижений дизайнеров, но выглядит машина великолепно. Как правило, за такую стоимость маркетологи предлагают автомобили скучные, безликие, и не блистающие ни техническим потенциалом, ни комфортностью. А этот кроссовер даже в комплектации с неокрашенными бамперами выглядит идеально.

В отличие от предыдущего Logan, в котором вибрировал рычаг КПП, педали и рулевое колесо, при наезде на дорожные препятствия, кроссоверу Duster эти недостатки незнакомы, он вообще не проявляет вибронагруженности, все узлы и агрегаты функционируют четко и стабильно. Благодаря выигрышной конструкции кузова, которая предусматривает вместительный багажный отсек, этот автомобиль идеален для небольших загородных путешествий, поездок на дачу. Багажник 408 л, но благодаря несложным манипуляциям, сложив задний диван, этот параметр можно существенно увеличить.

Вниманию покупателей предложено несколько комплектаций с различными силовыми агрегатами и "топовой" установкой (2,0) с мощностью 136 сил. Есть моторы и попроще, дизельный и бензиновый, 90/105 сил мощности, соответственно. Общая масса кроссовера 1300 кг, и эксперты считают, что при подобных параметрах ускорение автомобиля несколько замедленное. Установка в автомобиле ГБО кардинальных изменений ни в динамику, ни в экономичность машины не привносит, ее разгон по-прежнему около 11 сек. до ста км, а расход топлива, чуть более 11 литров.

К сожалению, интерьер салона не может похвалиться достижениями, подобными экстерьеру кузова. Здесь различия с Logan минимальные, и это отнюдь не радует покупателей. Комплектации довольно разнообразные, в самой дорогой салон вообще отделан кожей, правда, весьма низкого качества. Еще один минус, в машине не предусмотрена климатическая установка, только система кондиционирования. А вот магнитола неплохая, она читает MP-3 и совмещается с внешними носителями через порты USB. Еще один недостаток, это простой и дешевый руль, совсем как в Logan, с клаксоном, активирующимся при помощи подрулевого переключателя с левой стороны.

Подвеска в кроссовере отличная. Главное преимущество, что она как нельзя лучше подходит к качеству отечественных дорог. К сожалению, в полноприводных комплектациях автоматическая КПП не устанавливается, только МКПП (6). Механическая коробка работает корректно, но для городского вождения она неудобна. При движении по трассе на скорости свыше "сотни", силовой агрегат начинает производить довольно явственный шум.

Веским преимуществом кроссовера являются его внедорожные качества, причем сложное бездорожье он преодолевает на удивление уверенно, а иногда даже легко. Конечно, заезжать на нем в непроходимое болото не рекомендуется, но если предстоит движение по целине, проблем для него она не составит. В дорогих комплектациях кроссовер оснащен муфтой управляемой электроникой и делающей автомобиль полноприводным. Правда, эта система функционирует только на невысоких скоростях, с расчетом на преодоление препятствий бездорожья. И еще одно, автомобиль нельзя вывешивать по диагонали, возникают серьезные риски застрять.

Новый кроссовер распрощался со всеми недостатками, оставленными ему в наследство от Logan, хорошо выдерживает бездорожье, имеет импозантный внешний вид, располагающую стоимость. Чем не претендент на приобретение!