Автомобили
Грузовики и автобусы. Московская выставка 1995 года
Андрей Родиков

Многие автомобилисты скучают по ушедшей эпохе девяностых, когда на Московском автосалоне выставлялись отечественные разработки грузовиков и автобусов.

К примеру, можно было увидеть экспериментальные ЗИЛ "Бычок", имеющего круглые фары и покрашенный в цвет вишни. У 7 тонного, двухлетнего грузовика ещё не было индекса, он имел мотор Caterpillar, мощностью 110 лошадиных сил и вызывал живой интерес.

Мало кто видел, даже на трассе, дальнобойный седельный тягач ЗИЛ 3423. Он тоже имел дизель Caterpillar, разработчики назвали его экспериментальный "Супер- ЗИЛ".

Специально для поисковых работ, по заказу гражданской авиации, в 1992 году был разработан вездеход ЗИЛ 497205. Его особенность заключалось в 3, равноудалённых друг от друга, ведущих мостах. Кроме этого, для уменьшения радиуса поворота поворачивались передние и задние колёса.

Курганский завод представил КАВЗ 39765, который через некоторое время вошел в серию. В особенности разработки входила удлинённая база стандартного Кавза.

Вторым экземпляром курганцев был полноприводный КАВЗ 32781. К сожалению, этот полуавтобус-полугрузовик так и остался в единственном экземпляре.

Уральский завод привёз опытный образец Урал 44223, седельный тягач. В его очертаниях просматривается дизайн серийных грузовиков 2010-х годов.

На выставке 1995 было представлено огромное количество прототипов. Не все они вошли в серийное производство.