@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально!

Комментарии: 5

В конце прошлого года, неожиданно для многих, Jaguar Land Rover привез в Россию свой первый серийный электрический кроссовер - Jaguar I-Pace. И буквально сразу после этого в российском офисе британской компании стали обсуждать один очень амбициозный PR проект, главной звездой в котором должен был стать именно новый электрокар.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально!

Идея проекта, на первый взгляд, достаточно проста - добраться из Москвы до Санкт-Петербурга на электромобиле за 1 день. Конечно, проехать такое расстояние на обычным бензиновом или дизельном автомобиле не составит большого труда, но в случае с поездкой на электрокаре возникает резонный вопрос: «А где по дороге заправлять Jaguar I-Pace?». Даже в крупных российских городах соответствующая инфраструктура для электромобилей находится в зачаточном состоянии, что уж говорить о межрегиональных трассах.

Тем не менее, по трассе М10 «Россия» все же есть места, где можно заправлять электрокары - станции зарядки установлены на некоторых заправочных комплексах «Шелл» в Тверской и Ленинградской областях. «На данный момент мы открыли 6 электрозаправок мощностью 50 кВт, что позволяет быстро заряжать электрокары. Например, Jaguar I-Pace на таких станциях заряжается на 80% всего за 40 минут. План минимум - каждый год открывать по 5 таких заправок. Основные направления: Казань, Москва, Санкт-Петербург, а также трасса М1 до границы с Республикой Беларусь», - рассказал корреспонденту Car.ru Директор по развитию и операционному управлению сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 3

 

Валентин Петухов, Рустам вахидов и Ия Гордеева обсуждают будущее рынка электрических автомобилей в России

Получается, что скоро, благодаря развитию сети электрозаправочных станций, можно будет из Казани добраться до Республики Беларусь и дальше в Европу, особенно на Jaguar I-Pace - емкость батареи у этого британского электрического кроссовера составляет 90 кВт/ч. Запас хода в идеальных условиях при такой емкости составляет 480 км. Конечно, в реальных условиях этот показатель окажется несколько ниже, но как показали результаты первых журналистов, которые преодолели маршрут Москва-Санкт-Петербург, даже при движении с очень высокой скорости по зимней трассе запас хода у электрокроссовера составляет 270 километров.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 4

Генеральный директор «Ягуар Лэнд Ровер» Вячеслав Кузяков и директор по развитию и операционному управлению сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов.

Стоит отметить, что в отличие от обычных бензиновых или дизельных автомобилей, расход энергии при движении по скоростной трассе у электрокаров выше, чем в городе, поэтому в смешенном или городском цикле запас хода должен увеличиться. Как раз этот факт доказали итальянские журналисты из авторитетного издания Motor1, устроив независимое состязание среди самых популярных электромобилей в Европе. Jaguar I-Pace в этих соревнованиях, которые проходили в окрестностях Рима, показал результат в 320 км. Маршрут состоял как из городских, так и загородных участков дорог.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 5

Такой результат стал возможен не только благодаря большой емкости батареи, но и целому комплексу инженерных решений, применяемых в Jaguar I-Pace. Например, кузов автомобиля на 94% состоит из алюминия, что делает его легче Tesla Model X на 200 кг! Кроме того, батарея имеет контурное жидкостное охлаждение, не позволяя автомобилю перегреваться жарким летним днем. А что касается зимних условий эксплуатации, то полноприводный кроссовер с двумя электрическими моторами суммарной мощностью 400 л.с. проходил испытание при -40 градусах по Цельсию, сохраняя при этом полную работоспособность.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 6

На самом деле, немногие ждали появления на российском рынке полноценного электроавтомобиля, который будет продаваться «в белую». Но компания Jaguar Land Rover, несмотря на то, что в прошлом году в нашей стране было продано ничтожно малое количество новых электромобилей (чуть больше 140), все же привезла к нам свой высокотехнологичный премиальный продукт.

«Jaguar I-Pace - это не просто вызов пока еще не сформировавшемуся рынку. Это нормальное развитие электрификации автопрома как такового. Немного популяризации этой темы в России и развеивания мифов совсем не помешает. Коме того, с началом официальных продаж Jaguar I-Pace мы слегка подогреваем инфраструктуру для электромобилей», - отметил генеральный директор «Ягуар Лэнд Ровер» Вячеслав Кузяков.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 7

Разумеется, в одиночку формировать рынок электромобилей в России компания Jaguar Land Rover не может, да и не должна. Учитывая мировой опыт, не самую последнюю роль в этом играет государство, предлагая участникам этого рынка определённые преференции.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 8

Пока электромобиль заряжается, можно зарядиться натуральным зерновым кофе и полезными закусками от шефа Константина Ивлева
«Конечно, мы бы хотели увидеть поддержу со стороны государственной власти на разных уровнях. И мы видим, что уже начали появляться бесплатные парковки, отменен налог на электромобили в Московской области, обсуждается движение электромобилей по выделенным для общественного транспорта полосам и нулевые транспортные налоги в других регионах России. Все эти меры приведут к тому, что данный продукт станет востребован», - объясняет Вячеслав Кузяков.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 9

Но не только государство играет важную роль в развитии инфраструктуры для электромобилей, но и частный бизнес. В качестве примера уже сейчас можно привести компанию «Шелл», которая устанавливает на своих АЗС станции быстрой электрозарядки. Это очень удобно, ведь пока автомобиль заряжается электричеством, водитель и его пассажиры могут «зарядиться» вкусной и полезной едой в кафе Deli by Shell, бесплатным Wi-Fi и чашечкой настоящего зернового кофе.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 10

«Практически на каждой станции «Шелл», кроме магазина, есть полноценное кафе. Свежая выпечка, багеты, йогурты, «фрэши», кофе, чистые туалеты. Мне кажется, эти 40 минут, пока заряжается электрокар, провести время можно с удовольствием, и, самое главное, с пользой!», - говорит Директор по развитию и операционному управлению сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 11

О других инициативах, которые предлагаются в качестве мер поддержки развития электротранспорта и соответствующей инфраструктуры корреспонденту Car.ru рассказала Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева: «Первое препятствие для распространения электромобилей сегодня - высокая ввозная пошлина. Сейчас отмена ввозной пошлины сказалась бы максимально положительным образом».

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 12

Но ввозная пошлина - далеко не единственная мера по поддержке развития электрического транспорта. Еще можно предоставлять льготы по НДС, транспортному налогу, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатные общественные парковки, устанавливать на электромобили номерные знаки зеленого цвета.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 13

Кроме того, есть комплекс вопросов, которые с первого взгляда незаметны. Например, компании могут списывать в расходую часть бюджета затраты на топливо, а электричество - нет.

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург. Это реально! 14

«Ни одна страна не начинала развитие электротранспорта без поддержки государства. В Голландии, например, в первое время на покупку автомобиля Tesla предлагалась субсидия 11 000 евро!», - рассказывает Ия Гордеева.

Тем не менее, даже без льгот и любой другой государственной поддержки стоимость электрокроссовера Jaguar I-Pace в России составляет совсем не фантастическую сумму. Цена 400-сильного автомобиля с полным приводом и батареей емкостью 90 кВт/ч начинается от 6 246 000 рублей. Понятно, что если немного «поиграться» в конфигураторе на сайте Jaguar.ru, то стоимость автомобиля может возрасти и на миллион, даже на два миллиона рублей. Тем не менее, кроссоверы премиальных марок с традиционными силовыми установками, с аналогичными габаритами, комплектациями и мощностью будут стоить примерно одинаково.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 68284   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Владимир Николаевич

    Любопытный конечно опыт!

  • Vitaliy
    Vitaliy # Ответить

    До среднестатистических автомобилистов эта красота станет доступной еще не скоро

  • Stenni
    Stenni # Ответить

    Собираюсь проверить на личном опыте.

  • Толян
    Толян # Ответить

    И еще очень мало, практически нет, сервисных центров по ремонту

  • nick_naz
    nick_naz # Ответить

    @Толян, как раз суть в том, что это - официально продаваемый автомобиль. Он обслуживается по гарантии.

: