Автомобили
Совет по правам человека пожаловался Медведеву на нестандартные дорожные знаки
Наталья Иванова

В России продолжают бороться с уменьшением дорожных знаков. Ранее на них жаловалась ГИБДД, теперь с обращением к премьеру Дмитрию Медведеву выступил президентский Совет по правам человека.

Как пишет газета «Коммерсант», СПЧ заявил, что данная инициатива не была проработана должным образом и есть все основания полагать, что уменьшенные указатели приведут к росту аварийности на дорогах. Напомним, что идея «урезать» знаки была разработана в 2015 году Центром организации дорожного движения и экспертным центром Probok.net, чтобы улучшить внешний вид города. Для этого в конце 2017 года Росстандарт принял предварительный национальный стандарт, который через год хотели узаконить. Однако в марте Госавтоинспекция подала на ЦОДД в суд за использование нестандартных указателей «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу», и ведомство оштрафовали на 200 тысяч рублей.

Согласно статистике ГИБДД, с февраля 2017 года по апрель 2018-го на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке - то есть в местах, где проводился эксперимент, произошло семь наездов на пешеходов, два из которых - со смертельным исходом. Ранее подобных случаев здесь зафиксировано не было. В связи с этим Совет попросил Медведева отменить поручение вице-премьера Максима Акимова об изменении стандарта.

В СПЧ подозревают, что уменьшенные указатели - это форма лоббирования интересов их изготовителей, так как для их замены потребуются бюджетные деньги. Глава Национального антикоррупционного комитета, член Совета Кирилл Кабанов поясняет, что аргументы о внешнем облике города выглядят непонятно. «Действующие стандарты писались, чтобы знаки были видны с разных расстояний и людям с разным зрением. Для уменьшенных знаков медицинского обоснования нет», - говорит он.

В экспертном совете Probok.net с мнением СПЧ не согласны - вопрос проработан, в эксперименте участвуют сотни улиц нескольких городов, аварий нет. А статистика ГИБДД выглядит сомнительно: один человек выходил на дорогу из-за двух машин, во втором случае на улице проводились ремонтные работы, и знаки не при чем, парирует глава экспертного совета и соавтор ПНТС Александр Шумский.

Не совсем согласны с СПЧ и в ГИБДД. Госавтоинспекция не настолько категорична в отношении применения маленьких знаков - они могут устанавливаться там, где не столь интенсивное движение и есть ограничения скорости, например, «лежачие полицейские».

«Коммерсант» добавляет, что мэр Москвы Сергей Собянин попросил вице-премьера Виталия Мутко, курирующего нацпроект «Жилье и городская среда», ускорить коррекцию стандарта, поручив Росстандарту изменить ГОСТ до 1 мая.