Совет по правам человека пожаловался Медведеву на нестандартные дорожные знаки

Комментарии: 1

В России продолжают бороться с уменьшением дорожных знаков. Ранее на них жаловалась ГИБДД, теперь с обращением к премьеру Дмитрию Медведеву выступил президентский Совет по правам человека.

Совет по правам человека пожаловался Медведеву на нестандартные дорожные знаки

Как пишет газета «Коммерсант», СПЧ заявил, что данная инициатива не была проработана должным образом и есть все основания полагать, что уменьшенные указатели приведут к росту аварийности на дорогах. Напомним, что идея «урезать» знаки была разработана в 2015 году Центром организации дорожного движения и экспертным центром Probok.net, чтобы улучшить внешний вид города. Для этого в конце 2017 года Росстандарт принял предварительный национальный стандарт, который через год хотели узаконить. Однако в марте Госавтоинспекция подала на ЦОДД в суд за использование нестандартных указателей «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу», и ведомство оштрафовали на 200 тысяч рублей.

Согласно статистике ГИБДД, с февраля 2017 года по апрель 2018-го на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке - то есть в местах, где проводился эксперимент, произошло семь наездов на пешеходов, два из которых - со смертельным исходом. Ранее подобных случаев здесь зафиксировано не было. В связи с этим Совет попросил Медведева отменить поручение вице-премьера Максима Акимова об изменении стандарта.

 

В СПЧ подозревают, что уменьшенные указатели - это форма лоббирования интересов их изготовителей, так как для их замены потребуются бюджетные деньги. Глава Национального антикоррупционного комитета, член Совета Кирилл Кабанов поясняет, что аргументы о внешнем облике города выглядят непонятно. «Действующие стандарты писались, чтобы знаки были видны с разных расстояний и людям с разным зрением. Для уменьшенных знаков медицинского обоснования нет», - говорит он.

В экспертном совете Probok.net с мнением СПЧ не согласны - вопрос проработан, в эксперименте участвуют сотни улиц нескольких городов, аварий нет. А статистика ГИБДД выглядит сомнительно: один человек выходил на дорогу из-за двух машин, во втором случае на улице проводились ремонтные работы, и знаки не при чем, парирует глава экспертного совета и соавтор ПНТС Александр Шумский.

Не совсем согласны с СПЧ и в ГИБДД. Госавтоинспекция не настолько категорична в отношении применения маленьких знаков - они могут устанавливаться там, где не столь интенсивное движение и есть ограничения скорости, например, «лежачие полицейские».

«Коммерсант» добавляет, что мэр Москвы Сергей Собянин попросил вице-премьера Виталия Мутко, курирующего нацпроект «Жилье и городская среда», ускорить коррекцию стандарта, поручив Росстандарту изменить ГОСТ до 1 мая.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5012   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Vitaliy
    Vitaliy #
    Ответить

    Да чего там не понятного. Кому то надо бабло отмыть.

: