Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти

Комментарии: 1

К автомобилю Иосифа Сталина окружающие относились также, как и к самому вождю. С огромным уважением и страхом.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти

Сегодня речь пойдет о первом бронеседане ЗИС-115, выпущенном в небольшой серии в 1949 году.

Визуально обсуждаемая модель ничем не отличается от простого ЗИС-110. Это обычный гражданский автомобиль. В 115-й серии главным отличием является кузов.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти 3

 

Советские мастера не пошли по пути западных коллег, которые для защиты использовали бронепластины. Они создали некую бронекапсулу, т.е. сплошную конструкцию защиты.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти 4

Также в автомобиле от пуль и осколков защиту имели стекла, общая толщина которых составляла 3,5 сантиметра. Это была многослойная конструкция, в состав которой входили, как ударопрочные компоненты, так и вязкие, которые должны были погасить движение пули или осколков, пробивших верхний слой.

В салоне обивка сидений спереди выполнена из кожи, а пассажирский салон обит тканью. А спидометр имеет специальную индикацию в зависимости от скорости. Так при скорости до 40 км/ч подсветка у спидометра зеленая, до 80 км/ч - оранжевая, а свыше 80 км/ч - красная.

После смерти Сталина автомобиль странным образом "перекочевал" на задний двор МГТУ имени Баумана, а затем оказался на даче одного из профессоров.

Сегодня уникальный автомобиль отреставрирован и находится в автомобильном музее Вадима Задорожного.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 26716   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: