Автомобили
Почему АвтоВАЗ игнорирует использование гидромеханических «автоматов»

Классический гидромеханический «автомат» до сих пор не встретить на машинах Lada.

Пока конструкторы обходятся роботизированными агрегатами. Хотя еще со времен советского государства известны примеры удачного применения АКПП - от автобуса ЛиАЗ-677 до легковых моделей ГАЗ.

В единичных случаях сегодня удается встретить японскую проверенную коробку Jatco с числом рабочих диапазонов 4. Такие устройства устанавливали на Granta и родственные модели Datsun.

Вопрос «массового» использования АКПП на машинах Волжского автомобильного завода не связан только с отсутствием конвейера агрегатов трансмиссии. Несложно назвать еще несколько причин не активного поведения инженеров в этом направлении:

  1. Отсутствие собственной модели АКПП. Штучные конструкции, разработанные в прежние годы, не подходят для массового выпуска. В этом случае доступный вариант удастся только импортировать.
  2. Повышение цены на серийную модель. Эта причины является следствием закупки готовых изделий. Машины АвтоВАЗ вряд ли составят конкуренцию одноклассникам, если они прибавят в цене еще 10-15 % при установке приобретенных компонентов.
  3. Учет мнения покупателей. Среди потенциальных владельцев машин Lada традиционно водители, привыкшие к «механике». Перевести сразу их на управление машиной с двумя педалями - затруднительно. А налаживать выпуск машин мелкими партиями - удовольствие дорогое.
  4. Качество дорог. Владельцы машин Lada при выборе учитывают немалый клиренс своих автомобилей, с легкостью прибегают к выезду из грязи методом раскачки, буксировкой. В случае установки «автомата», такие действия уже не совершить.
  5. Сервисное обслуживание. Привычка экономить на ТО не продлит жизнь самому надежному автоматизированному агрегату. А ремонтировать коробку в соседнем гараже в этом случае уже не получится.

По этим причинам инженеры Волжского завода выбрали разумную альтернативу в виде «робота». Здесь сохранены достоинства традиционной конструкции и предлагается управление в автоматическом режиме смены рабочих диапазонов.