Классический гидромеханический «автомат» до сих пор не встретить на машинах Lada.
Пока конструкторы обходятся роботизированными агрегатами. Хотя еще со времен советского государства известны примеры удачного применения АКПП - от автобуса ЛиАЗ-677 до легковых моделей ГАЗ.
В единичных случаях сегодня удается встретить японскую проверенную коробку Jatco с числом рабочих диапазонов 4. Такие устройства устанавливали на Granta и родственные модели Datsun.
Вопрос «массового» использования АКПП на машинах Волжского автомобильного завода не связан только с отсутствием конвейера агрегатов трансмиссии. Несложно назвать еще несколько причин не активного поведения инженеров в этом направлении:
- Отсутствие собственной модели АКПП. Штучные конструкции, разработанные в прежние годы, не подходят для массового выпуска. В этом случае доступный вариант удастся только импортировать.
- Повышение цены на серийную модель. Эта причины является следствием закупки готовых изделий. Машины АвтоВАЗ вряд ли составят конкуренцию одноклассникам, если они прибавят в цене еще 10-15 % при установке приобретенных компонентов.
- Учет мнения покупателей. Среди потенциальных владельцев машин Lada традиционно водители, привыкшие к «механике». Перевести сразу их на управление машиной с двумя педалями - затруднительно. А налаживать выпуск машин мелкими партиями - удовольствие дорогое.
- Качество дорог. Владельцы машин Lada при выборе учитывают немалый клиренс своих автомобилей, с легкостью прибегают к выезду из грязи методом раскачки, буксировкой. В случае установки «автомата», такие действия уже не совершить.
- Сервисное обслуживание. Привычка экономить на ТО не продлит жизнь самому надежному автоматизированному агрегату. А ремонтировать коробку в соседнем гараже в этом случае уже не получится.
По этим причинам инженеры Волжского завода выбрали разумную альтернативу в виде «робота». Здесь сохранены достоинства традиционной конструкции и предлагается управление в автоматическом режиме смены рабочих диапазонов.