Почему АвтоВАЗ игнорирует использование гидромеханических «автоматов»
Комментарии: 7Классический гидромеханический «автомат» до сих пор не встретить на машинах Lada.
Пока конструкторы обходятся роботизированными агрегатами. Хотя еще со времен советского государства известны примеры удачного применения АКПП - от автобуса ЛиАЗ-677 до легковых моделей ГАЗ.
В единичных случаях сегодня удается встретить японскую проверенную коробку Jatco с числом рабочих диапазонов 4. Такие устройства устанавливали на Granta и родственные модели Datsun.
Вопрос «массового» использования АКПП на машинах Волжского автомобильного завода не связан только с отсутствием конвейера агрегатов трансмиссии. Несложно назвать еще несколько причин не активного поведения инженеров в этом направлении:
- Отсутствие собственной модели АКПП. Штучные конструкции, разработанные в прежние годы, не подходят для массового выпуска. В этом случае доступный вариант удастся только импортировать.
- Повышение цены на серийную модель. Эта причины является следствием закупки готовых изделий. Машины АвтоВАЗ вряд ли составят конкуренцию одноклассникам, если они прибавят в цене еще 10-15 % при установке приобретенных компонентов.
- Учет мнения покупателей. Среди потенциальных владельцев машин Lada традиционно водители, привыкшие к «механике». Перевести сразу их на управление машиной с двумя педалями - затруднительно. А налаживать выпуск машин мелкими партиями - удовольствие дорогое.
- Качество дорог. Владельцы машин Lada при выборе учитывают немалый клиренс своих автомобилей, с легкостью прибегают к выезду из грязи методом раскачки, буксировкой. В случае установки «автомата», такие действия уже не совершить.
- Сервисное обслуживание. Привычка экономить на ТО не продлит жизнь самому надежному автоматизированному агрегату. А ремонтировать коробку в соседнем гараже в этом случае уже не получится.
По этим причинам инженеры Волжского завода выбрали разумную альтернативу в виде «робота». Здесь сохранены достоинства традиционной конструкции и предлагается управление в автоматическом режиме смены рабочих диапазонов.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Изначально АКПП разработаны были в СССР в 60х годах прошлого столетия, и устанавливались на Волгу ГаЗ-21, правда их было около 1000 штук выпущено, на массовое производство не было денег, да и технологии не позволяли, и со временем это изобретение оказалось в Японии. Не давали свободы действий нашим инженерам и конструкторам.
Просто не могут сделать сколько нибудь надёжный автомат. Автоматич. трансмиссия как агрегат сложнее ДВС, значительно сложнее, и требует конкретной АТФ, которых тоже нету.
Когда подбирал себе новый автомобиль, у меня были критерии - это чтоб была не низкая, был АКПП и более менее вместительная. Ладу X-RAY, тоже рассматривал, но только из-за робота я ее и вычеркнул из списка, хотя внешне она мне приглянулась. По цене и качеству и своим критериям подобрал Киа Рио X-Line, машинка что то между хэтчбеком и кроссовером, очень удачная во всех пониманиях. И очень надежный автомат. Каждому свое конечно, но я покупкой очень доволен. Удачи всем на дорогах!
Если бы на x-ray и весту поставили автоматы, то рейтинг бы точно поднялся на таких марках
Автоматы фирмы Jatco ставят на Гранту в комплектациях Комфорт и Люкс. Автор почему-то не в курсе...
@selivaniha, Во втором абзаце указано.
@Vitaliy, "изначально АКПП были разработаны в СССР"... Заблуждаетесь сударь... "первую в мире полностью автоматическую коробку передач создала американская фирма — General Motors. В 1940 модельном году таковая стала доступна в виде опции на автомобилях марки Oldsmobile, затем Cadillac, впоследствии — Pontiac". Какой еще ГАЗ-21?!