Почему АвтоВАЗ игнорирует использование гидромеханических «автоматов»

Комментарии: 7

Классический гидромеханический «автомат» до сих пор не встретить на машинах Lada.

Почему АвтоВАЗ игнорирует использование гидромеханических «автоматов»

Пока конструкторы обходятся роботизированными агрегатами. Хотя еще со времен советского государства известны примеры удачного применения АКПП - от автобуса ЛиАЗ-677 до легковых моделей ГАЗ.

В единичных случаях сегодня удается встретить японскую проверенную коробку Jatco с числом рабочих диапазонов 4. Такие устройства устанавливали на Granta и родственные модели Datsun.

 

Вопрос «массового» использования АКПП на машинах Волжского автомобильного завода не связан только с отсутствием конвейера агрегатов трансмиссии. Несложно назвать еще несколько причин не активного поведения инженеров в этом направлении:

  1. Отсутствие собственной модели АКПП. Штучные конструкции, разработанные в прежние годы, не подходят для массового выпуска. В этом случае доступный вариант удастся только импортировать.
  2. Повышение цены на серийную модель. Эта причины является следствием закупки готовых изделий. Машины АвтоВАЗ вряд ли составят конкуренцию одноклассникам, если они прибавят в цене еще 10-15 % при установке приобретенных компонентов.
  3. Учет мнения покупателей. Среди потенциальных владельцев машин Lada традиционно водители, привыкшие к «механике». Перевести сразу их на управление машиной с двумя педалями - затруднительно. А налаживать выпуск машин мелкими партиями - удовольствие дорогое.
  4. Качество дорог. Владельцы машин Lada при выборе учитывают немалый клиренс своих автомобилей, с легкостью прибегают к выезду из грязи методом раскачки, буксировкой. В случае установки «автомата», такие действия уже не совершить.
  5. Сервисное обслуживание. Привычка экономить на ТО не продлит жизнь самому надежному автоматизированному агрегату. А ремонтировать коробку в соседнем гараже в этом случае уже не получится.

По этим причинам инженеры Волжского завода выбрали разумную альтернативу в виде «робота». Здесь сохранены достоинства традиционной конструкции и предлагается управление в автоматическом режиме смены рабочих диапазонов.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 371236   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 7
  • Vitaliy
    Vitaliy #
    Ответить

    Изначально АКПП разработаны были в СССР в 60х годах прошлого столетия, и устанавливались на Волгу ГаЗ-21, правда их было около 1000 штук выпущено, на массовое производство не было денег, да и технологии не позволяли, и со временем это изобретение оказалось в Японии. Не давали свободы действий нашим инженерам и конструкторам.

  • qq
    qq #
    Ответить

    Просто не могут сделать сколько нибудь надёжный автомат. Автоматич. трансмиссия как агрегат сложнее ДВС, значительно сложнее, и требует конкретной АТФ, которых тоже нету.

  • ganin.mn
    ganin.mn #
    Ответить

    Когда подбирал себе новый автомобиль, у меня были критерии - это чтоб была не низкая, был АКПП и более менее вместительная. Ладу X-RAY, тоже рассматривал, но только из-за робота я ее и вычеркнул из списка, хотя внешне она мне приглянулась. По цене и качеству и своим критериям подобрал Киа Рио X-Line, машинка что то между хэтчбеком и кроссовером, очень удачная во всех пониманиях. И очень надежный автомат. Каждому свое конечно, но я покупкой очень доволен. Удачи всем на дорогах!

  • ganin.mn
    ganin.mn #
    Ответить

    Если бы на x-ray и весту поставили автоматы, то рейтинг бы точно поднялся на таких марках

  • selivaniha
    selivaniha #
    Ответить

    Автоматы фирмы Jatco ставят на Гранту в комплектациях Комфорт и Люкс. Автор почему-то не в курсе...

  • Vasiliy122
    Vasiliy122 #
    Ответить

    @selivaniha, Во втором абзаце указано.

  • venta_1
    venta_1 #
    Ответить

    @Vitaliy, "изначально АКПП были разработаны в СССР"... Заблуждаетесь сударь... "первую в мире полностью автоматическую коробку передач создала американская фирма — General Motors. В 1940 модельном году таковая стала доступна в виде опции на автомобилях марки Oldsmobile, затем Cadillac, впоследствии — Pontiac". Какой еще ГАЗ-21?!

: