Иван Журавлев
Иван Журавлев

Магнитола с DSP на Android 9.0

Продать моё авто>>

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3

Комментарии: 1

Чтобы узнать, как тестируют шины в Заполярье, мы отправились в финский городок Ивало на крупнейший испытательный полигон White Hell, принадлежащий компании Nokian Tyres.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3

Текст: Олег Алексеев, специально для CAR.ru
Фото: Олег Алексеев и Nokian Tyres

Первым нам достается, как сначала показалось, самый простой маршрут. Ряд разноцветных Audi RS5 первого поколения в фирменных расклейках ожидает на парковке у главного офиса полигона. Вспоминаю, что на эту модель ставили двигатель V8 мощностью 450 л.с. и семиступенчатый S-tronic, значит поездка не будет скучной.

Все машины обуты в нешипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3, спроектированные специально для легковых автомобилей. Инструктор приглашает участников рассаживаться за руль, а сам занимает место в первом RS5. Вереница выезжает на заснеженную дорогу, головной автомобиль задает темп движения всей колонне.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 3

Отмечаю, что в салонах нет раций, поэтому главное, не потеряться! А видимость неважнецкая. Вокруг абсолютная белизна, глаза привыкают не сразу, и границы между дорогой и брустверами на обочине поначалу распознаются плохо. Иногда встречаются редкие дорожные знаки, сообщающие о том, что мы находимся на дороге общего пользования. Да тут со встречной машиной трудно разъехаться!

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 4

Но финнам не привыкать, и наш инструктор ускоряется, да так, что вскоре в снежной пелене его габаритные огни пропадают из виду. Пытаемся догонять. Отмечаю, что несмотря на внушительную мощность двигателя, даже при резком ускорении «эреска» почти не пытается уйти в занос, настолько цепко шины держат дорогу.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 5

Тем временем, скорость больше сотни, влетаем на подъем, и неожиданно видим перед собой почти остановившуюся машину с инструктором. Резкое торможение, и под стрекот АБС наш RS5 останавливается почти у бампера ведущего. Оказывается, на дороге внезапно появился олень, животное в этих краях уважаемое и почитаемое. А ведь предупреждали быть осторожнее, да и знаки периодически напоминали об опасности…

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 6

Парадные въезды на территорию (всего их два) обозначены арками с надписью White Hell, недвусмысленно намекающей на непростые условия. Надеюсь, что название ассоциируют не с известным фильмом ужасов «Зеленый ад» 80-х годов. Инструкторы развеивают мои сомнения, говорят, White Hell получил имя с оглядкой на знаменитый немецкий автодром Нюрбургринг, который прозвали Green Hell за сложную конфигурацию трассы. Но на севере главную сложность представляет климат. Температура в Лапландии может колебаться до 40 градусов течение дня, а зимой приходится мириться с полярной ночью. Испытания ведут ежедневно, всего в холодный сезон через руки испытателей проходят более 20 000 шин. Площадь полигона составляет 700 гектаров, для сравнения, это почти в три раза меньше Подмосковного Автополигона НАМИ, однако по протяженности трасс «Белый Ад» ничуть не уступает. Общая длина тестовых дорог более 100 км.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 7

Здесь красиво в любое время года. Зимой местность превращается в настоящую сказку - бескрайние белоснежные поля, покрытые льдом озера и деревья, укутанные пушистым снегом. Снежные спуски и подъемы, лесные дороги, озера - естественный рельеф позволяет проверять практически любые свойства шин, от сцепных свойств до проходимости.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 8

У главного офиса расположен стенд со схемой полигона. Количество объектов впечатляет. Всего здесь 46 испытательных треков, моделирующих разнообразные условия движения. Особняком стоит специальный крытый тоннель длиной 600 м с искусственным льдом, где проверяют разгонные и тормозные характеристики в любое время года. Но сейчас он не работает, ведь льда достаточно на многочисленных озерах.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 9

И мы отправляемся на одно из них, где предлагают наглядно сравнить поведения автомобиля с разными типами шин. Нас ждут три Volkswagen Golf, обутых соответственно во всесезонные, зимние нешипованные и самые новые шиповки Nokian Hakkapeliitta 9.

Сравнительная прямая, обозначенная конусами, поделена на три участка - чистый лед, микст и рыхлый лед, - их готовят с помощью специальной техники. Автомобили ведут себя ожидаемо - движение по льду на всесезонке напоминает компьютерную игру о гонках в космосе.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 10

Задаю импульс с помощью манипуляций педалями и коробкой, и надеюсь только на первоначальную траекторию: попытки поймать «Гольф» заканчиваются неудачей. Так называемая «липучка» возвращает контроль над автомобилем, ну а девятая «Хакка» с шипами позволяет ехать наиболее стабильно и уверенно.

Настоящий адреналин и драйв ждал нас на другом озере, где у Nokian организован настоящий ледовый трек. Осталось задействовать судейскую бригаду, и хоть сейчас проводи зимние кольцевые гонки.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 11

Здесь проводят тесты на управляемость, причем в качестве «инструмента» выступают Audi RS4 с восьмицилиндровыми двигателями и механическими коробками, шины разумеется, шипованные. Ознакомительный круг еду с испытателем за рулем. Скорость всего около 40-50 км/ч, но по ощущениям много больше. Впечатляет невозмутимость и спокойствие, движения рулем выверены и точны. Автомобиль четко прописывает траекторию, как говорится, держак отменный!

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 12

Дальше были несколько самостоятельных кругов, касания брустверов и отчаянный вылет в сугроб из-за перебора со скоростью. Интересуюсь, почему они и здесь не используют рации, ведь трасса просматривается только частично. Как узнать, что кого-то развернуло поперек? Финн невозмутимо пожимает плечами, и косится на ратрак, постоянно курсирующий по озеру, и по всей видимости, выполняет наблюдательные функции. Отчаянные ребята, недаром история автоспорта знает так много финских фамилий.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 13

На закуску нам предложили почувствовать себя гонщиками, и поездить на настоящих ралли-карах Volkswagen Golf и Seat Ibiza с каркасами безопасности и шинах с боевым 4-миллиметровым шипом. Опуская восторженные междометия, скажу только, что к такому автомобилю надо прикатываться, и ведет он себя совершенно иначе. На этом развлекательные упражнения подошли к концу, и нам показали главную новинку этого сезона, которая и стала официальным поводом для визита на трек.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 14

Это новая зимняя шипованная шина для пикапов и внедорожников Nokian Hakkapeliitta LT3. Покрышка массивная, высота профиля от 65 до 85% а посадочный диаметр варьируется от 16 до 20 дюймов. Основная аудитория LT3 - владельцы SUV в Северной Америке, которые могут позволить себе недешевую шину премиального класса. Однако характеристики, которыми располагает шина, впечатляют даже на бумаге. Впервые финны применили шипы увеличенной на 4 мм высоты из нержавеющей стали, вероятность быть съеденными реагентами у них сведена к нулю. Рисунок протектора не назовешь «тракторным», тем не менее, благодаря особому дизайну канавок и ламелей снег отводится из пятна контакта гораздо эффективнее. Добавьте сюда увеличенную глубину протектора (13,5-14,5 мм в зависимости от индекса скорости), специальную резиновую смесь Arctic Grip и арамидные волокна, которыми усилена боковина, и получим надежную и прочную шину для самых сложных условий. Где еще испытать такого монстра, как не на трассах «Белого ада»?

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 15

В нашем распоряжении несколько автомобилей, в том числе Volkswagen Amarok и брутальный Ford F150 Raptor. Как и любой настоящий американский автомобиль Raptor неприлично мощен, тяжел и неповоротлив. Кажется, что это пикап для песков и широких пространств, а попадание в серьезный сугроб сразу заставит бежать за трактором.

Пробуем отключить систему стабилизации и передний мост. Под колесами засыпанная снегом дорога, автомобиль благодаря своей массе и длинной колесной базе уверенно держит траекторию, лампа ESP практически не дает о себе знать при спокойной равномерной езде.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 16

Пытаемся сорвать в занос, благо с 411-сильным V8 сделать это не составляет труда. Дрифт происходит весьма предсказуемо без излишней нервозности, несмотря на почти трехтонную массу Raptora. Круг по замерзшему озеру подтверждает сухие строчки пресс-релиза - проходимость на снегу отменная, зацеп на льду хорош. Разумеется, можно найти более зубастые шины, но они вряд ли обеспечат тот баланс комфорта и ездовых характеристик, которые обещает новая Hakkapeliitta LT3. Кстати, производят шину на российском заводе Nokian Tyres во Всеволожске. О нем мы расскажем в отдельном материале.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 17

Смотреть все фото новости >>

  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 18
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 19
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 20
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 21
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 22
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 23
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 24
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 25
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 26
как найти car.ru
Просмотров: 39796   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Vitaliy
    Vitaliy # Ответить

    Были у меня Нокиан, только летние, отменная резина. В Крыму по их старым меловым дорогам устойчиво шел, мягко.

Добавить комментарий:

Наконец-то долгожданный седан Aurus Senat S600 появился в продаже. Спокойно: пока не сама машина, а лишь ее модель в коллекционном масштабе 1:43, которая стоит 5 800 рублей.

Aurus Senat S600 уже поступил в продажу по цене в 5 800 рублей

Смотреть все фото новости >>

Стоимость, стоит подчеркнуть, достаточно высокая за автомобиль, длина которого составляет 12 см. Следует отметить, что за эту сумму денег, если очень сильно захотеть, можно разыскать реальные рабочие «Жигули», в то же время в очень плохом состоянии из прошлого столетия. Ради примера: модель в таком же масштабе из коллекции журнала «Автолегенды СССР» продается за 649 рублей.

Aurus Senat S600 уже поступил в продажу по цене в 5 800 рублей 2

При этом есть производители, выпускающие гораздо тщательнее и лучше проработанные модели идентичных габаритов, стоящие десятки, а иногда и сотни тысяч рублей.

Aurus Senat S600 уже поступил в продажу по цене в 5 800 рублей 3

Таким образом, стоимость первой мини-копии Aurus в определенной мере является оправданной, так как данную масштабную модель коллекционеры ждут с нетерпением, как потенциальные клиенты настоящий Aurus Senat S600.

Aurus Senat S600 уже поступил в продажу по цене в 5 800 рублей 4

Следовательно, теперь у каждого россиянина появилась возможность стать обладателем премиального седана, хоть и миниатюрного.

Смотреть все фото новости >>

О том, что немецкий автобренд Volkswagen ведет подготовку новинки для китайского авторынка, стало известно после публикации фотографий и теххарактеристик кроссовера на портале минпрома КНР. Речь идет о модели Volkswagen Tacqua.

Volkswagen показал новый кроссовер Volkswagen Tacqua

Смотреть все фото новости >>

По своей сути обсуждаемая модификация является перелицовкой VW T-Cross. Но визуально машины довольно сильно отличаются. Автоновинка получила новую оптику, другие бамперы и аэродинамический обвес в топовых комплектациях. Да и вообще, машина немного "ужалась".

Volkswagen показал новый кроссовер Volkswagen Tacqua 2

Производить обсуждаемый кроссовер планируется на совместной площадке компаний FAW и Volkswagen.

По силовой части машину оснастят 1,4-литровым турбомотором на 150 л.с., работающим в тандеме с семиступенчатой роботизированной коробкой (DSG).

Также в моторной гамме присутствует полуторалитровый "атмосферник" на 113 л.с. Тут в роли трансмиссии предлагается шестиступенчатая МКПП.

Из оснащения можно отметить климатическую систему, адаптивный круиз-контроль, систему защиты от столкновений и кнопку запуска двигателя.

Ожидается, что в автосалонах обсуждаемая новинка появится в этом году. Предварительная стоимость Volkswagen Tacqua - 128 800 юаней (в российских рублях - около 1 200 000).

Как вам такой компакт-кроссовер? Напишите в комментариях.

Смотреть все фото новости >>

Именитый корейский автобренд Hyundai начинает поставки модели Santro на южноамериканский авторынок. Такие автомобили производятся на индийской промплощадке компании.

Самая бюджетная модель Hyundai доступна на глобальном рынке

Смотреть все фото новости >>

Правда за границу Hyundai Santro индийской сборки поедет как Hyundai Atos. С таким названием предлагалась модель на российском авторынке много лет назад.

Самая бюджетная модель Hyundai доступна на глобальном рынке 2

Стоит отметить, что на экспорт обсуждаемая модель идет со штатной магнитолой, в то время как местном рынке она оснащается современной мультимедиа системой.

По силовой части экспортная версия оснащается однолитровым агрегатом (Kappa) на 66 л.с. В роли трансмиссии предлагается пятиступенчатая механическая коробка. А специально для сальвадорского авторынка будет предложен 1,1-литровый агрегат (Epsilon) на 68 л.с. Тут роль трансмиссии отведена пятиступенчатой МКПП или "роботу".

Такой же агрегат предусмотрен для версии Hyundai Santro в Индии.

Данные модели позиционируются как бюджетные. Однако вам не кажется, что как-то уж сильно тут старается сэкономить корейский автопроизводитель?

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: