Александр Михельсон
Александр Михельсон

ТОП 5 КОМПАКТ КРОССОВЕРЫ 2019 - обзор Александра Михельсона

Продать моё авто>>

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3

Комментарии: 1

Чтобы узнать, как тестируют шины в Заполярье, мы отправились в финский городок Ивало на крупнейший испытательный полигон White Hell, принадлежащий компании Nokian Tyres.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3

Текст: Олег Алексеев, специально для CAR.ru
Фото: Олег Алексеев и Nokian Tyres

Первым нам достается, как сначала показалось, самый простой маршрут. Ряд разноцветных Audi RS5 первого поколения в фирменных расклейках ожидает на парковке у главного офиса полигона. Вспоминаю, что на эту модель ставили двигатель V8 мощностью 450 л.с. и семиступенчатый S-tronic, значит поездка не будет скучной.

Все машины обуты в нешипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3, спроектированные специально для легковых автомобилей. Инструктор приглашает участников рассаживаться за руль, а сам занимает место в первом RS5. Вереница выезжает на заснеженную дорогу, головной автомобиль задает темп движения всей колонне.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 3

Отмечаю, что в салонах нет раций, поэтому главное, не потеряться! А видимость неважнецкая. Вокруг абсолютная белизна, глаза привыкают не сразу, и границы между дорогой и брустверами на обочине поначалу распознаются плохо. Иногда встречаются редкие дорожные знаки, сообщающие о том, что мы находимся на дороге общего пользования. Да тут со встречной машиной трудно разъехаться!

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 4

Но финнам не привыкать, и наш инструктор ускоряется, да так, что вскоре в снежной пелене его габаритные огни пропадают из виду. Пытаемся догонять. Отмечаю, что несмотря на внушительную мощность двигателя, даже при резком ускорении «эреска» почти не пытается уйти в занос, настолько цепко шины держат дорогу.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 5

Тем временем, скорость больше сотни, влетаем на подъем, и неожиданно видим перед собой почти остановившуюся машину с инструктором. Резкое торможение, и под стрекот АБС наш RS5 останавливается почти у бампера ведущего. Оказывается, на дороге внезапно появился олень, животное в этих краях уважаемое и почитаемое. А ведь предупреждали быть осторожнее, да и знаки периодически напоминали об опасности…

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 6

Парадные въезды на территорию (всего их два) обозначены арками с надписью White Hell, недвусмысленно намекающей на непростые условия. Надеюсь, что название ассоциируют не с известным фильмом ужасов «Зеленый ад» 80-х годов. Инструкторы развеивают мои сомнения, говорят, White Hell получил имя с оглядкой на знаменитый немецкий автодром Нюрбургринг, который прозвали Green Hell за сложную конфигурацию трассы. Но на севере главную сложность представляет климат. Температура в Лапландии может колебаться до 40 градусов течение дня, а зимой приходится мириться с полярной ночью. Испытания ведут ежедневно, всего в холодный сезон через руки испытателей проходят более 20 000 шин. Площадь полигона составляет 700 гектаров, для сравнения, это почти в три раза меньше Подмосковного Автополигона НАМИ, однако по протяженности трасс «Белый Ад» ничуть не уступает. Общая длина тестовых дорог более 100 км.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 7

Здесь красиво в любое время года. Зимой местность превращается в настоящую сказку - бескрайние белоснежные поля, покрытые льдом озера и деревья, укутанные пушистым снегом. Снежные спуски и подъемы, лесные дороги, озера - естественный рельеф позволяет проверять практически любые свойства шин, от сцепных свойств до проходимости.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 8

У главного офиса расположен стенд со схемой полигона. Количество объектов впечатляет. Всего здесь 46 испытательных треков, моделирующих разнообразные условия движения. Особняком стоит специальный крытый тоннель длиной 600 м с искусственным льдом, где проверяют разгонные и тормозные характеристики в любое время года. Но сейчас он не работает, ведь льда достаточно на многочисленных озерах.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 9

И мы отправляемся на одно из них, где предлагают наглядно сравнить поведения автомобиля с разными типами шин. Нас ждут три Volkswagen Golf, обутых соответственно во всесезонные, зимние нешипованные и самые новые шиповки Nokian Hakkapeliitta 9.

Сравнительная прямая, обозначенная конусами, поделена на три участка - чистый лед, микст и рыхлый лед, - их готовят с помощью специальной техники. Автомобили ведут себя ожидаемо - движение по льду на всесезонке напоминает компьютерную игру о гонках в космосе.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 10

Задаю импульс с помощью манипуляций педалями и коробкой, и надеюсь только на первоначальную траекторию: попытки поймать «Гольф» заканчиваются неудачей. Так называемая «липучка» возвращает контроль над автомобилем, ну а девятая «Хакка» с шипами позволяет ехать наиболее стабильно и уверенно.

Настоящий адреналин и драйв ждал нас на другом озере, где у Nokian организован настоящий ледовый трек. Осталось задействовать судейскую бригаду, и хоть сейчас проводи зимние кольцевые гонки.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 11

Здесь проводят тесты на управляемость, причем в качестве «инструмента» выступают Audi RS4 с восьмицилиндровыми двигателями и механическими коробками, шины разумеется, шипованные. Ознакомительный круг еду с испытателем за рулем. Скорость всего около 40-50 км/ч, но по ощущениям много больше. Впечатляет невозмутимость и спокойствие, движения рулем выверены и точны. Автомобиль четко прописывает траекторию, как говорится, держак отменный!

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 12

Дальше были несколько самостоятельных кругов, касания брустверов и отчаянный вылет в сугроб из-за перебора со скоростью. Интересуюсь, почему они и здесь не используют рации, ведь трасса просматривается только частично. Как узнать, что кого-то развернуло поперек? Финн невозмутимо пожимает плечами, и косится на ратрак, постоянно курсирующий по озеру, и по всей видимости, выполняет наблюдательные функции. Отчаянные ребята, недаром история автоспорта знает так много финских фамилий.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 13

На закуску нам предложили почувствовать себя гонщиками, и поездить на настоящих ралли-карах Volkswagen Golf и Seat Ibiza с каркасами безопасности и шинах с боевым 4-миллиметровым шипом. Опуская восторженные междометия, скажу только, что к такому автомобилю надо прикатываться, и ведет он себя совершенно иначе. На этом развлекательные упражнения подошли к концу, и нам показали главную новинку этого сезона, которая и стала официальным поводом для визита на трек.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 14

Это новая зимняя шипованная шина для пикапов и внедорожников Nokian Hakkapeliitta LT3. Покрышка массивная, высота профиля от 65 до 85% а посадочный диаметр варьируется от 16 до 20 дюймов. Основная аудитория LT3 - владельцы SUV в Северной Америке, которые могут позволить себе недешевую шину премиального класса. Однако характеристики, которыми располагает шина, впечатляют даже на бумаге. Впервые финны применили шипы увеличенной на 4 мм высоты из нержавеющей стали, вероятность быть съеденными реагентами у них сведена к нулю. Рисунок протектора не назовешь «тракторным», тем не менее, благодаря особому дизайну канавок и ламелей снег отводится из пятна контакта гораздо эффективнее. Добавьте сюда увеличенную глубину протектора (13,5-14,5 мм в зависимости от индекса скорости), специальную резиновую смесь Arctic Grip и арамидные волокна, которыми усилена боковина, и получим надежную и прочную шину для самых сложных условий. Где еще испытать такого монстра, как не на трассах «Белого ада»?

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 15

В нашем распоряжении несколько автомобилей, в том числе Volkswagen Amarok и брутальный Ford F150 Raptor. Как и любой настоящий американский автомобиль Raptor неприлично мощен, тяжел и неповоротлив. Кажется, что это пикап для песков и широких пространств, а попадание в серьезный сугроб сразу заставит бежать за трактором.

Пробуем отключить систему стабилизации и передний мост. Под колесами засыпанная снегом дорога, автомобиль благодаря своей массе и длинной колесной базе уверенно держит траекторию, лампа ESP практически не дает о себе знать при спокойной равномерной езде.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 16

Пытаемся сорвать в занос, благо с 411-сильным V8 сделать это не составляет труда. Дрифт происходит весьма предсказуемо без излишней нервозности, несмотря на почти трехтонную массу Raptora. Круг по замерзшему озеру подтверждает сухие строчки пресс-релиза - проходимость на снегу отменная, зацеп на льду хорош. Разумеется, можно найти более зубастые шины, но они вряд ли обеспечат тот баланс комфорта и ездовых характеристик, которые обещает новая Hakkapeliitta LT3. Кстати, производят шину на российском заводе Nokian Tyres во Всеволожске. О нем мы расскажем в отдельном материале.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 17

Смотреть все фото новости >>

  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 18
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 19
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 20
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 21
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 22
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 23
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 24
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 25
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 26
как найти car.ru
Просмотров: 37964   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 1
  • Vitaliy
    Vitaliy # Ответить

    Были у меня Нокиан, только летние, отменная резина. В Крыму по их старым меловым дорогам устойчиво шел, мягко.

Добавить комментарий:

Премьера автомобиля BMW 8 серии Gran Coupe должна состояться уже в конце июня. А пока в сети разместили первые снимки предстоящей новинки.

Появились первые снимки BMW 8 Series Gran Coupe образца 2020 года

Смотреть все фото новости >>

Уже можно сделать некоторые выводы о предстоящих обновлениях. На этот раз кузов выполнен в форме седана. Следовательно, добавились две дополнительные задние двери и увеличенная колесная база.

Появились первые снимки BMW 8 Series Gran Coupe образца 2020 года 2

Однако остались некоторые черты и от купе. Это касается передней оптики и дизайна решетки радиатора. Дополнительно можно выделить вентиляционные отверстия, расположенные спереди, а также задний спойлер и двойную выхлопную систему.

Скорее всего, в салоне будет рулевое колесо с тремя спицами, приборная панель с дисплеем в 12,3 дюйма и мультимедийный блок с монитором на 10,25 дюймов. Само собой, покупатель получит и кожаные кресла.

Кроме того, на выбор будет представлен один из двух двигателей. Первый вариант предполагает наличие дизеля на 3 литра и 320 лошадиных сил.

Вторая модификация будет с бензиновым мотором на 4,4 литра с потенциалом в 530 «лошадок». Появится и вариант автомобиля в М-версии. Такой же по объему двигатель будет способен иметь ресурс на 600 или 617 л.с.

Смотреть все фото новости >>

В течение последних лет тенденция в изменении состава автоаптечки отсутствует, но водитель все равно обязан купить новую, если предыдущая приобреталась до 2010 года.

Состав автомобильной аптечки — список необходимого и требования

Смотреть все фото новости >>

Это связано с изменениями в законе в этом же году. Кстати, за неимение аптечки грозит штраф 500 руб. Но не только за отсутствие - за неполный перечень необходимого в аптечке, истекший срок хранения и так далее.

Состав автомобильной аптечки — список необходимого и требования 2

Содержимое согласно ГОСТу. По законодательству аптечка обязана быть в каждой машине. В набор входит только то, что можно будет использовать в случае необходимости для ПМП. Что именно должно входить в аптечку:

Состав автомобильной аптечки — список необходимого и требования 3

  • стерильный бинт различной ширины для перевязки (5 штук)
  • нестерильный бинт различной ширины (5 штук)
  • марлевый пакет
  • марлевые салфетки
  • жгут для остановки кровотечения
  • бактерицидный пластырь (12 штук)
  • лейкопластырь в рулоне размером 1х250 см.
  • пластиковая трубка для осуществления искусственного дыхания
  • ножницы
  • медицинские перчатки

Рекомендация по применению компонентов, имеющихся в аптечке. Если приобретаете аптечку не за весьма большие деньги, то будьте готовы в тому, что там будут находится медицинские изделия не весьма высокого качества. Например, не очень плотный бинт, затупленные ножницы и т.д. Поэтому водители очень часто сами приобретают необходимые составляющие аптечки.

Состав автомобильной аптечки — список необходимого и требования 4

Добавочные изделия. Кроме необходимого перечня, в аптечке можно хранить и добавочные препараты, способствующие остановке кровотечения, обезболить или помочь в устранении воспалительного процесса. Данные препараты водитель покупает сам.

Состав автомобильной аптечки — список необходимого и требования 5

Что запрещено хранить в аптечке. Несмотря на факт самостоятельной докупки медикаментозных средств, необходимо помнить, что ЛЕКАРСТВЕННЫЕ средства хранить в машине нельзя. На это есть простые объяснения:

Состав автомобильной аптечки — список необходимого и требования 6

  • Многие не владеют знаниями, когда и как применять препараты (даже несмотря на то, что есть инструкция)
  • Постоянная смена температуры в салоне автомобиля не способствует благоприятному хранению большинства лекарств.

Сколько можно использовать аптечку. В составе новых аптечек "ФЭСТ" нет лекарственных средств и срок хранения умножился почти в 3 раза. Это примерно 4 года.

Состав автомобильной аптечки — список необходимого и требования 7

Необходимо помнить, что при истечении срока годности, следует купить новое в промежутке полугода с даты просрочки. К слову, с лицевой части футляра аптечки написана дата изготовления и дата до которой можно использовать ее.

Что делать с содержимым аптечки. Следует помнить некоторые условия. Например:

  • Изделия по обязательному списку, хранящиеся в аптечке, самостоятельно заменять на другие запрещено, только докупить на ваше усмотрение некоторые медикаментозные изделия разрешается.
  • Нельзя пользоваться просроченными изделиями.
  • Если что-то из аптечки использовали, то купить недостающий элемент обратно в аптечку необходимо в кратчайшие сроки.
  • Приобретайте новую только в аптеке либо у дилеров.

Как использовать аптечку при оказании ПМП

  • Во-первых, сначала надеть стерильные перчатки
  • Во время артериального кровотечения - надавить на рану, жгут закрепить выше раны. На поврежденный участок накладывается тугая повязка. Запоминаем время наложения жгута, так как нельзя держать жгут при таком виде кровотечения более одного часа в летнее время и не более 30 минут в зимнее.
  • Давящую тугую повязку следует накладывать на рану для того, что не попадала грязь и пыль.
  • При необходимости оказания помощи по восстановлению дыхания - используйте специальную трубку, входящая в комплект аптечки.
  • Также при любом случае обязательно вызывайте бригаду скорой помощи.

Стоимость. Цена дешевой аптечки равна 160 руб, а более надежные, такие как «ФЭСТ», стоят от 300 рублей и выше.

Итоги. Следует помнить главное - приобретать аптечку следует только в аптеке или у дилеров. Следите за сроком использования. Своевременно докупайте недостающие изделия. А самое главное - знайте в первую очередь, как оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Это может спасти жизнь человеку.

Смотреть все фото новости >>

Дизайнерами тюнинг-ателье под названием «X-TOMI DESIGN» было представлено рендерное изображение версии 2-Series Coupe новой генерации от компании BMW.

В Сети публиковали рендер обновлённого BMW 2-Series Coupe

Смотреть все фото новости >>

Согласно имеющейся информации, дебют немецкого транспортного средства должен состояться уже через несколько месяцев. Пока что независимыми дизайнерами было показано своё видение, какой вид должна иметь современная баварская новинка под названием «Drift Machine».

В Сети публиковали рендер обновлённого BMW 2-Series Coupe 2

Из представленного в глобальной Сети рендерного изображения видно, что у купе не наблюдается революционных изменений во внешности. При этом, в транспортном средстве была немного обновлена передняя часть. То же самое касается элементов кузова автомобиля в боковой части.

Дизайн транспортного средства в целом придерживается стиля популярного баварского автомобильного бренда. Стоит отдельно отметить, что обновлённую версию 2-Series Coupe наделят заднеприводной системой, хотя большинство новых версий развивающейся немецкой марки выпускаются с передним приводом.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: