Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

Новая ТОЙОТА РАВ4 2019. Первый зимний тест драйв.

Продать моё авто>>

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3

Комментарии: 1

Чтобы узнать, как тестируют шины в Заполярье, мы отправились в финский городок Ивало на крупнейший испытательный полигон White Hell, принадлежащий компании Nokian Tyres.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3

Смотреть все фото новости >>

Текст: Олег Алексеев, специально для CAR.ru
Фото: Олег Алексеев и Nokian Tyres

Первым нам достается, как сначала показалось, самый простой маршрут. Ряд разноцветных Audi RS5 первого поколения в фирменных расклейках ожидает на парковке у главного офиса полигона. Вспоминаю, что на эту модель ставили двигатель V8 мощностью 450 л.с. и семиступенчатый S-tronic, значит поездка не будет скучной.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 2

Все машины обуты в нешипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3, спроектированные специально для легковых автомобилей. Инструктор приглашает участников рассаживаться за руль, а сам занимает место в первом RS5. Вереница выезжает на заснеженную дорогу, головной автомобиль задает темп движения всей колонне.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 3

Отмечаю, что в салонах нет раций, поэтому главное, не потеряться! А видимость неважнецкая. Вокруг абсолютная белизна, глаза привыкают не сразу, и границы между дорогой и брустверами на обочине поначалу распознаются плохо. Иногда встречаются редкие дорожные знаки, сообщающие о том, что мы находимся на дороге общего пользования. Да тут со встречной машиной трудно разъехаться!

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 4

Но финнам не привыкать, и наш инструктор ускоряется, да так, что вскоре в снежной пелене его габаритные огни пропадают из виду. Пытаемся догонять. Отмечаю, что несмотря на внушительную мощность двигателя, даже при резком ускорении «эреска» почти не пытается уйти в занос, настолько цепко шины держат дорогу.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 5

Тем временем, скорость больше сотни, влетаем на подъем, и неожиданно видим перед собой почти остановившуюся машину с инструктором. Резкое торможение, и под стрекот АБС наш RS5 останавливается почти у бампера ведущего. Оказывается, на дороге внезапно появился олень, животное в этих краях уважаемое и почитаемое. А ведь предупреждали быть осторожнее, да и знаки периодически напоминали об опасности…

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 6

Парадные въезды на территорию (всего их два) обозначены арками с надписью White Hell, недвусмысленно намекающей на непростые условия. Надеюсь, что название ассоциируют не с известным фильмом ужасов «Зеленый ад» 80-х годов. Инструкторы развеивают мои сомнения, говорят, White Hell получил имя с оглядкой на знаменитый немецкий автодром Нюрбургринг, который прозвали Green Hell за сложную конфигурацию трассы. Но на севере главную сложность представляет климат. Температура в Лапландии может колебаться до 40 градусов течение дня, а зимой приходится мириться с полярной ночью. Испытания ведут ежедневно, всего в холодный сезон через руки испытателей проходят более 20 000 шин. Площадь полигона составляет 700 гектаров, для сравнения, это почти в три раза меньше Подмосковного Автополигона НАМИ, однако по протяженности трасс «Белый Ад» ничуть не уступает. Общая длина тестовых дорог более 100 км.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 7

Здесь красиво в любое время года. Зимой местность превращается в настоящую сказку - бескрайние белоснежные поля, покрытые льдом озера и деревья, укутанные пушистым снегом. Снежные спуски и подъемы, лесные дороги, озера - естественный рельеф позволяет проверять практически любые свойства шин, от сцепных свойств до проходимости.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 8

У главного офиса расположен стенд со схемой полигона. Количество объектов впечатляет. Всего здесь 46 испытательных треков, моделирующих разнообразные условия движения. Особняком стоит специальный крытый тоннель длиной 600 м с искусственным льдом, где проверяют разгонные и тормозные характеристики в любое время года. Но сейчас он не работает, ведь льда достаточно на многочисленных озерах.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 9

И мы отправляемся на одно из них, где предлагают наглядно сравнить поведения автомобиля с разными типами шин. Нас ждут три Volkswagen Golf, обутых соответственно во всесезонные, зимние нешипованные и самые новые шиповки Nokian Hakkapeliitta 9.

Сравнительная прямая, обозначенная конусами, поделена на три участка - чистый лед, микст и рыхлый лед, - их готовят с помощью специальной техники. Автомобили ведут себя ожидаемо - движение по льду на всесезонке напоминает компьютерную игру о гонках в космосе.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 10

Задаю импульс с помощью манипуляций педалями и коробкой, и надеюсь только на первоначальную траекторию: попытки поймать «Гольф» заканчиваются неудачей. Так называемая «липучка» возвращает контроль над автомобилем, ну а девятая «Хакка» с шипами позволяет ехать наиболее стабильно и уверенно.

Настоящий адреналин и драйв ждал нас на другом озере, где у Nokian организован настоящий ледовый трек. Осталось задействовать судейскую бригаду, и хоть сейчас проводи зимние кольцевые гонки.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 11

Здесь проводят тесты на управляемость, причем в качестве «инструмента» выступают Audi RS4 с восьмицилиндровыми двигателями и механическими коробками, шины разумеется, шипованные. Ознакомительный круг еду с испытателем за рулем. Скорость всего около 40-50 км/ч, но по ощущениям много больше. Впечатляет невозмутимость и спокойствие, движения рулем выверены и точны. Автомобиль четко прописывает траекторию, как говорится, держак отменный!

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 12

Дальше были несколько самостоятельных кругов, касания брустверов и отчаянный вылет в сугроб из-за перебора со скоростью. Интересуюсь, почему они и здесь не используют рации, ведь трасса просматривается только частично. Как узнать, что кого-то развернуло поперек? Финн невозмутимо пожимает плечами, и косится на ратрак, постоянно курсирующий по озеру, и по всей видимости, выполняет наблюдательные функции. Отчаянные ребята, недаром история автоспорта знает так много финских фамилий.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 13

На закуску нам предложили почувствовать себя гонщиками, и поездить на настоящих ралли-карах Volkswagen Golf и Seat Ibiza с каркасами безопасности и шинах с боевым 4-миллиметровым шипом. Опуская восторженные междометия, скажу только, что к такому автомобилю надо прикатываться, и ведет он себя совершенно иначе. На этом развлекательные упражнения подошли к концу, и нам показали главную новинку этого сезона, которая и стала официальным поводом для визита на трек.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 14

Это новая зимняя шипованная шина для пикапов и внедорожников Nokian Hakkapeliitta LT3. Покрышка массивная, высота профиля от 65 до 85% а посадочный диаметр варьируется от 16 до 20 дюймов. Основная аудитория LT3 - владельцы SUV в Северной Америке, которые могут позволить себе недешевую шину премиального класса. Однако характеристики, которыми располагает шина, впечатляют даже на бумаге. Впервые финны применили шипы увеличенной на 4 мм высоты из нержавеющей стали, вероятность быть съеденными реагентами у них сведена к нулю. Рисунок протектора не назовешь «тракторным», тем не менее, благодаря особому дизайну канавок и ламелей снег отводится из пятна контакта гораздо эффективнее. Добавьте сюда увеличенную глубину протектора (13,5-14,5 мм в зависимости от индекса скорости), специальную резиновую смесь Arctic Grip и арамидные волокна, которыми усилена боковина, и получим надежную и прочную шину для самых сложных условий. Где еще испытать такого монстра, как не на трассах «Белого ада»?

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 15

В нашем распоряжении несколько автомобилей, в том числе Volkswagen Amarok и брутальный Ford F150 Raptor. Как и любой настоящий американский автомобиль Raptor неприлично мощен, тяжел и неповоротлив. Кажется, что это пикап для песков и широких пространств, а попадание в серьезный сугроб сразу заставит бежать за трактором.

Пробуем отключить систему стабилизации и передний мост. Под колесами засыпанная снегом дорога, автомобиль благодаря своей массе и длинной колесной базе уверенно держит траекторию, лампа ESP практически не дает о себе знать при спокойной равномерной езде.

Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 16

Пытаемся сорвать в занос, благо с 411-сильным V8 сделать это не составляет труда. Дрифт происходит весьма предсказуемо без излишней нервозности, несмотря на почти трехтонную массу Raptora. Круг по замерзшему озеру подтверждает сухие строчки пресс-релиза - проходимость на снегу отменная, зацеп на льду хорош. Разумеется, можно найти более зубастые шины, но они вряд ли обеспечат тот баланс комфорта и ездовых характеристик, которые обещает новая Hakkapeliitta LT3. Кстати, производят шину на российском заводе Nokian Tyres во Всеволожске. О нем мы расскажем в отдельном материале.

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 18
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 19
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 20
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 21
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 22
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 23
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 24
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 25
  • Полярный драйв. Тестируем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta LT3 26
Просмотров: 25892   |   Источник: car.ru   |   Автор: Николай Назайкинский
Комментарии 1
  • Vitaliy
    Vitaliy # Ответить

    Были у меня Нокиан, только летние, отменная резина. В Крыму по их старым меловым дорогам устойчиво шел, мягко.

Добавить комментарий:

Опрос с целью определения отношения российских граждан к одной из традиционных ситуаций на дороге провел Экспертный совет по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами. Его данные озвучил председатель совет Антон Цветков.

Что ты сделаешь, встретив пьяного водителя?

Смотреть все фото новости >>

Согласно результатам опроса, только 21 процент граждан обратится в полицию в случае, если встретит за рулем человека в нетрезвом состоянии, сообщают РИА Новости со ссылкой на Антона Цветкова. При этом более 70 процентов жителей страны оказывались в подобных обстоятельствах, например, если кто-то из знакомых или родственников оказывался за рулем, будучи пьяным.

Эксперты отмечают, что такая пассивность россиян не особо удивляет. Хотя все однозначно осуждают водителей, которые провоцируют дорожные аварии, находясь за рулем в нетрезвом состоянии. Тем не менее, «доносительство» даже в таких очевидных случаях все еще является для многих недопустимым. Особенно в отношении друзей или родственников.

Многие подчеркивают, что смягчающим обстоятельством для таких случаев может стать «незначительное на их взгляд опьянение», экстренные ситуации, например, когда нужно срочно уехать, либо надеются на то, что даже в нетрезвом состоянии опытный водитель доберется до пункта назначения. Но как показывает практика, все эти надежды не оправдываются, и ДТП по вине нетрезвых водителей зачастую имеют очень печальные последствия.

Добавим, что сейчас на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект, подразумевающий более строгое наказание за пьяное ДТП, если в нем погибли люди. Согласно предложенным поправкам, уголовная ответственность будет увеличена до 15 лет лишения свободы. С поддержкой инициативы уже выступили российское правительство и Верховный суд РФ.

Смотреть все фото новости >>

На мотор-шоу в Нью-Йорке назвали победителя конкурса World Car of the Year - "Всемирный автомобиль года-2019".

В Нью-Йорке назвали лучший автомобиль 2019 года

Смотреть все фото новости >>

Итак, лучшим автомобилем этого года стал Jaguar I-Pace.

В Нью-Йорке назвали лучший автомобиль 2019 года 2

Надо отметить, что "Ягуар" был "самым-самым" в нескольких номинациях: "Экологичный автомобиль", "Дизайн года", и "Автомобиль года".

В Нью-Йорке назвали лучший автомобиль 2019 года 3

40 моделей боролись за звание лучшего в мире. Месяц назад на автосалоне в Женеве выбрали трёх финалистов: спортивный седан Volvo S60/V60 и "электрокроссоверы" Jaguar I-Pace и Audi e-tron. Все три претендента были достойны друг друга, но победитель бывает только один.

В Нью-Йорке назвали лучший автомобиль 2019 года 4

Jaguar I-Pace имеет силовую установку на 400 лошадиных сил совокупной мощности. 100 километров в час автомобиль набирает за 4,8 сек. Литий-ионная батарея на 90 кВт/ч даёт возможность автономно проехать более 450 км.

В Нью-Йорке назвали лучший автомобиль 2019 года 5

Отметим, что при помощи устройства быстрой зарядки, АКБ кроссовера заряжается с 0% до 80% за 45 или 90 минут (в зависимости от мощности сети).

У нас в стране Jaguar I-Pace доступен в 3-х комплектациях и специальной версии First Edition. Ценник в России начинается от 6,1 млн руб.

Помимо "абсолютного первенства", Гран-при вручали в номинациях: "Люксовый автомобиль" (победителем стал Audi A7), "Городской автомобиль" (победитель Suzuki Jimny) и "Спортивный автомобиль" (победитель McLaren 720S).

Жюри международного конкурса состояло из 86 профессиональных автожурналистов из 24 государств.

Смотреть все фото новости >>

Как сообщалось ранее, именитый немецкий автобренд Volkswagen в феврале этого года организовал суббренд Jetta. В этой линейке будут выпускаться наиболее доступные модели.

Новые автомобили Jetta от Volkswagen уже в Шанхае

Смотреть все фото новости >>

Первая тройка представителей обсуждаемого суббренда уже была представлена на автосалоне в Шанхае. В нее вошли: седан VA3, а также пара кроссоверов VS5 и VS7.

Новые автомобили Jetta от Volkswagen уже в Шанхае 2

Оснащение салона модели VS5 выполнено весьма сдержанно и скромно. В создании интерьера использованы элементы от действующих моделей линейки Volkswagen. Отмечается, что приборная панель весьма узкая.

Новые автомобили Jetta от Volkswagen уже в Шанхае 3

По большому счету, обсуждаемая модель - это упрощенная версия Volkswagen Tharu. Только у VS5 иная оптика и некоторые элементы оформления передней и задней части автомобиля.

Модель Jetta VA3 выполнена в духе Volkswagen Jetta прошлых лет. Тут в салоне также ничего лишнего и все предельно скромно.

По силовой части новые модели линейки Jetta будут оснащаться 1,4-литровыми турбомоторами и полуторалитровыми "атмосферниками". В роли трансмиссии будут использоваться роботизированные коробки (DSG), а также шестиступенчатые автоматические коробки передач.

Смотреть все фото новости >>

Mercedes-AMG E63 S 2019 года, одинаково приятный в движении по шоссе или на извилистом горном перевале, самая спортивная версия в семействе седанов среднего класса. У 603-сильного седана 4,0-литровый битурбо V8 ручной работы в сочетании с автоматической коробкой передач с девятью скоростями.

Что эксперты говорят о новом Mercedes-AMG E63 S

Смотреть все фото новости >>

Также доступный как универсал, E63 S имеет сцепление с полным приводом, резкое рулевое управление и ускорение от 0 до 60 м/ч за 3,3 секунды. В зависимости от режима езды - переключение между настройками Comfort, Sport, Sport +, Race или Individual - покупатели получают удовольствие от суперкара в роскошном седане.

Посредством последовательности нажатий на рычаг переключения передач в режиме Race, водитель также может активировать режим Drift, который включает полную мощность привода на задние колеса и ручное переключение передач.

Сиденья с поддержкой облегчают дискомфорт во время длительных поездок, особенно когда покупатели переходят на сиденья AMG Performance Seats с боковыми валиками. Как правило, в седанах Mercedes опционально присутствует фирменная широкоэкранная кабина марки, образованная парой 12,3-дюймовых экранов, соединенных под одной стеклянной панелью. Один экран управляет дисплеем водителя, а другой управляет информационно-развлекательной системой Mercedes COMAND.

Все модели оснащены двухзонным автоматическим климат-контролем и аудиосистемой премиум-класса Burmester Surround Sound. Головной дисплей, точка доступа Wi-Fi, подогрев подлокотников, руль с подогревом и Система Burmester High-End 3D Surround не является обязательной. Багажник седана вмещает пару чемоданов, а его раскладывающееся заднее сиденье может вместить дополнительный груз.

Автоматическое экстренное торможение входит в стандартную комплектацию, и покупатели могут добавить пакет Mercedes Assistance Driver Assistance, который включает в себя помощь при смене полосы движения, адаптивный круиз-контроль и активную помощь в слепых зонах. Пакет внешнего освещения добавляет светодиодные фары с автоматическими дальним светом. Начальная цена $ 106 350 плюс $ 995 за пункт назначения и доставку.

«Спортивные седаны идут по пути динозавров, но немцы не показывают никаких признаков замедления или ослабления в своих флагманских моделях. В качестве примера можно привести чрезвычайно мощный Mercedes-AMG E63 S - полноприводный автомобиль с 603-сильным приводом, обеспечивающий производительность, недостижимую для самых популярных спортивных купе. Утром отвезите своих детей в школу, побейте Porsche в импровизированной гонке на светофоре с остановкой, отвезите трех клиентов на ланч, а затем опустите окна и отправляйтесь по длинному ветреному маршруту домой, купаясь в шумном саундтреке V8 », - делится исполнительный редактор Kelley Blue Book Майкл Харли.

«E63 - это слияние суперкара, мощного автомобиля, всепогодного универсала и изысканного роскошного седана. Его 603 лошадиных силы, полный привод и управление запуском обеспечивают потрясающе быстрое ускорение. Мы разогнали до 60 миль в час за 3 секунды и четверть мили за 11,1 секунды со скоростью 124,1 мили в час. Но вы также можете отключить полноприводную систему. Однако E 63 - все еще Мерседес. Поэтому, когда вы закончите делать струи дыма из шин или разгоняться до трехзначных скоростей, вы сможете расслабиться в уютном и остро выглядящем интерьере. Измените режим привода обратно на режим по умолчанию, и этот седан станет совершенно комфортным», - вставляет свое слово редактор Edmunds Карлос Лаго.

Смотреть все фото новости >>

Многие бывалые автомобилисты советуют смазывать колесные болты и гайки, но не стоит спешить.

Смазка колёсных болтов и гаек

Смотреть все фото новости >>

Водители делятся на тех, кто пренебрегает смазкой, кто смазывает все подряд и рациональные, кто делают все согласно правилам и нормам.

Некоторые водители, с большим стажем, всегда используют мазь для колесные гаек и болтов. Но если заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, то можно обнаружить, что часто производители авто не рекомендуют смазывать колесные элементы. Также советуют держать болты сухими, а когда резьба покроется слоем грязи - использовать специальную щетку по металлу.

Существует две причины, по которым не стоит так делать. Во-первых, при движении, смазанные болты могут ослабнуть (но таких случаев не много). А вот вторая причина - распространённая. Смазанные элементы могут навредить резьбе, также возможно сильное затягивание колесных гаек. Все это может повредить даже диску.

Многих водителей сложно переубедить, но иногда стоит прислушаться к производителям, чтобы впоследствии избежать неприятностей. Лишний раз рекомендуется пройти жидкостью против коррозии, чтобы болты не заржавели и резьба осталась в пригодном состоянии.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: