Автомобильный транспорт в годы ВОВ
Комментарии: 2Огромную роль в борьбе с фашизмом сыграли советские автомобилисты. В сложнейших фронтовых условиях разнонаправленные автомобилестроительные и авторемонтные предприятия делали все для того, чтобы максимально помочь фронту и укрепить боеготовность нашей армии.
В первые годы войны армия испытала критический недостаток автомобильного транспорта. Насчитывалось чуть больше 250 тысяч машин. Это лишь 41% от штатной потребности военных автомобилистов.
Военные действия требовали постоянного подвоза огромных объемов техники, продовольствия, боеприпасов и снаряжения. Эвакуация раненых также была затруднена из-за нехватки машин. В связи с тем, что на большей части страны были грунтовые дороги, перевозки были осложнены. Требовался постоянный ремонт и строительство дорог, мостов и переправ, регулирование движения и усиленное содержание дорог. Для реализации поставленных задач в начале 1942 года были созданы автомобильные и автодорожные войска.
Советский автопром был экстренно переориентирован на производство боевой техники и осуществление обороны страны. Сократились сроки проектирования и производства новых военных машин, самоходных орудий. Автомобильные заводы активно развернули производство оружия и боевой техники.
В начальный период войны Красная армия была оснащена базовыми моделями грузовых машин, такими как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ-6. Автопарк легковых автомобилей был наполнен ГАЗ-М, ЗИС-101, ГАЗ-61, ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б. Именно эти автомобили стали своего рода автомобильными легендами Великой Отечественной войны. Они осуществляли большую часть грузовых и пассажирских перевозок. На их базе были созданы новые модели боевых машин.
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
В такие моменты истории берёт гордость за силу духа нашего народа!
Тогда почти каждый делал всё, что мог...