Автомобили
Автомобильный транспорт в Сталинградской битве

Во время Сталинградских боев транспортное обеспечение было затруднено из-за плохих грунтовых дорог, осенней распутицы и больших расстояний. Сталинград, ныне Волгоград, стоит на берегу реки Волга. Как и положено городу, находящемуся на берегу реки, Сталинград имел в своем расположении огромное количество мостов и переправ.

Зимой 1942-1943 годов Красная армия пошла в контрнаступление. Вражеские войска после каждого отступления подрывали прошедшие ими переправы. Из-за разрушенных мостов значительно усложнялось дорожное обеспечение наших войск. Перед советскими автодорожниками была поставлена ответственная задача по восстановлению старых и строительству новых переправ и мостов.

На участках Саратов - Астрахань были построены 42 парома и 6 эстакадных мостов. Помимо этого, через различные притоки Волги было возведено 37 мостов и 35 переправ. Автодорожные войска Сталинградского фронта строили мосты, причалы паромы, восстанавливали и усиливали баржи. В строительстве транспортных артерий было задействовано более 20 тысяч рабочих.

Через восстановленные переправы было эвакуировано 2 млн человек, 1,5 млн голов скота и 5 тысяч сельскохозяйственной техники. На правобережье Волги было переправлено 160 тысяч солдат, 1,5 тысячи единиц боевой техники.

Благодаря высококлассному и самоотверженному труду автодорожников, были созданы условия для успешного отражения вражеских наступлений и эффективных контрнаступлений. Возведение и строительство речных мостов и переправ имело важное значение в продвижении наших войск на 500-700 км на запад. За короткий период было восстановлено более 50 мостов и 100 переправ.