С идеей создать собственную сеть для связи на транспорте выступил Минтранс. Предполагается, что операторами этого проекта могут стать совместное предприятие с участием компании, подконтрольной Игорю Ротенбергу, а также «Ростех» и ГЛОНАСС.
«Дорожная карта» покрытия транспортной инфраструктуры сетями связи LPWAN разработана в недрах Минтранса. Соответствующее распоряжение подписал замминистра транспорта Алексей Семенов. LPWAN предполагает формирование мобильной связи, которая позволит связывать информацию об автомобилях, обрабатывать данные с их электронных устройств, датчиков и сенсоров для анализа их перемещений.
Это вписывается в поручение главы кабмина Дмитрия Медведева о
проработке вариантов создания единой цифровой
транспортно-логистической системы на основе ГЛОНАСС.
Старт работ по формированию сети намечен уже на 2019 год. Первым
пунктом, где будет опробована эта технология, станет
железнодорожный перегон Карталы - Красное. Затем в течение
следующих трех лет работы охватят обширные участки в разных ре.
Пока источники инвестиций и подрядчики, которые будут реализовывать
проект, не называются. Однако источники сообщают, что реализация
будет возложена на ГЛОНАСС-ТМ. Это совместное предприятие компаний
Игоря Ротенберга, ГК «Ростех» и АО «ГЛОНАСС», утверждает РБК.
Необходимость создания такой технологии объясняется в том числе
тем, что сети мобильных операторов покрывают не все объекты
транспортной инфраструктуры.
Между тем сами операторы выступили с критикой этого проекта. Так, в
«ВымпелКоме» заявили, что создание подобной сети не имеет «ни
технического, ни экономического смысла». Разумнее более эффективно
задействовать уже созданную инфраструктуру операторов связи,
отметили в компании, работающей под брендом «Билайн».
В «МегаФоне» также подтвердили, что для реализации подобного проекта достаточно уже созданных сетей ведущих компаний отрасли, а также перспективы развития технологий в сфере связи. Также представители сегмента подчеркнули важность сохранения прозрачности и честной конкуренции на рынке для соблюдения антимонопольных правил. Между тем, Минтранс в этой сфере ведет себя непоследовательно, замечают ведущие игроки рынка связи.