Почему американский внедорожник «Dodge» полюбили в СССР

Комментарии: 1

Участники Великой Отечественной Войны часто вспоминают американский внедорожник «Dodge», который во времена СССР выручал их в большинстве затруднительных ситуаций. Вездеходы с хорошей грузоподъемностью стали фаворитами военных, машины закупали и берегли как зеницу ока.

Почему американский внедорожник «Dodge» полюбили в СССР

Первое применение. Впервые внедорожники "Dodge" применили в 1916 году благодаря генералу Джону Першингу. Их испытали в боях с мексиканскими повстанцами под командованием Панчо Вильи. Машины с колесной формулой 4х2 продемонстрировали хорошую маневренность при оснащении их пулеметами.

Позже кроссоверы протестировали в полевых условиях во Франции, где стандартные "Доджи" оснащались упрощенными кузовами и использовались в разведке в качестве курьерских и санитарных машин.

Почему американский внедорожник «Dodge» полюбили в СССР 3

 

Военный внедорожник. Выпуск внедорожников «Dodge» начался еще до Первой мировой войны. Автопроизводитель регулярно собирал грузовики, не подозревая о популярности, которую они обретут среди военных. В 1934 году инженеры решили оснастить внедорожник полным приводом, что стало отличительной чертой машины при езде по бездорожью.

Почему американский внедорожник «Dodge» полюбили в СССР 4

Когда угроза войны стала неминуемой, правительства большинства стран стали активно оснащать армии именно моделями «Dodge» с хорошей грузоподъемностью в диапазоне 0,5-1,5 тонны.

Впервые армейские экземпляры стали называть джипами, а дизайн и комплектующие автомобиля изменили. На смену дутым крыльям пришли более простые, чтобы во время езды по бездорожью в них не забивалась грязь, а решетка радиатора стала мощной защитой.

Появление "Dodge WC-51". По требованиям военных в конце 1941 года компания начала выпускать обновленный внедорожник "Dodge WC-51", в народе получивший название "Додж три четверти".

Вместе с полным приводом внедорожник оснащался бензиновым двигателем на 3,5 литра, а мощность достигала 72 л.с. Грузоподъемность увеличилась до 750 килограммов, теперь кроссовер мог тянуть 57- и 76-миллиметровое противотанковое оружие, а также 120-миллиметровый миномет. Вместе с завышенным клиренсом в 237 мм, технические характеристики обеспечивали машине феноменальную проходимость.

Носители оружия WC. По статистике США, во времена войны компания произвела 3 200 436 армейских автомобилей. Обозначение WC имели 320 тысяч из них, то есть каждый десятый. Буквы обозначали, что внедорожник относится к классу легких полноприводных грузовиков, приспособленных для установки на них пулеметов или малокалиберных пушек, перевозке амуниции и расчета.

Не удивительно, что "Dodge WC-51" получил признание и в СССР, несмотря на то, что в арсенале армии имелись и внедорожники других известных марок, к примеру, BMW. Кроссоверы показали высокие дорожные качества, несмотря на относительно небольшую стоимость.

В Красной Армии "Dodge"сначала применяли как тягачи дивизионных противотанковых пушек, однако позже стали использовать во всех войсках. На них сопровождали войсковые колонны, отправлялись в разведку, их использовали офицеры высших военных званий. Кузов модели оснащался радиостанциями и зенитными пулеметами.

Послевоенное производство. По окончании войны создание армейских моделей, близких к «Доджу» семейства WC, было развито в европейских странах, настолько впечатляющими оказались характеристики внедорожника. В Венгрии подобными были машины «Чепель 130», в Германии - «Хорьх», Японии - "Toyota FQ15", Франции - «Гочкис», «Симка».

В СССР аналогом "Доджа" стал ГАЗ-62, разработанный в 1953 году, однако так и не поступивший в серийный выпуск. Отсутствие соответствующих комплектующих и масел вскоре обусловило исчезновение внедорожника с советских дорог.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 31752   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Вот только я его не видел ни в одном военном фильме...

: