Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

После этой АУДИ я забыл о BMW X5 и новом GLS

Продать моё авто>>

Чем седан лучше лифтбека и наоборот

Комментарии: 1

Производители современных автомобилей экспериментируют в части разных типов кузовов для своих моделей.

Чем седан лучше лифтбека и наоборот

На сегодняшний день наблюдается ожесточенное соперничество между седанами и лифтбеками. Между тем, у двух кузовных форм есть, как преимущества, так и недостатки.

Достоинства седана. Для многих автолюбителей и дизайнеров седан является автомобильной классикой. Некоторые художники сравнивают машину с грациозным хищным зверем, где фары заменяют глаза, а кузов туловище. И здесь важно позаботиться о контурах задней части.

Чем седан лучше лифтбека и наоборот 3

У седана есть и несколько практических достоинств. Например, изолированная территория багажного отсека. Его конструкция препятствует попаданию в салон неприятного запаха и пыли от перевозимого груза.

Чем седан лучше лифтбека и наоборот 4

Также седан имеет неплохие аэродинамические характеристики. Корма машины устроена так, что перераспределяет воздушные потоки вниз. Тем самым уменьшается турбулентность, препятствующая движению автомобиля.

Неудивительно, что седаны заслужили популярность в странах с просторными городами и широким уличным пространством. Например, в США рассматриваемый тип кузова достойно конкурирует с пикапами и внедорожниками.

В то же время седан отличается и некоторыми неудобствами. Например, чтобы погрузить груз, возникает необходимость поднимать его до пояса. Кроме того, заднее стекло частично закрывает багажную часть. Поэтому размещение крупногабаритных вещей сопровождается проблемами.

Положительные качества лифтбека. Изначально этот тип кузова был характерен для бюджетных автомобилей. Однако постепенно лифтбек стал атрибутом и премиальных моделей.

В советские времена наглядным примером лифтбека был «ИЖ-Комби». После распада СССР на рынке появился ЗАЗ-1103 с индексом «Славута». Из иномарок можно отметить представителей Skoda.

Лифтбек отличается тем, что задняя дверь поднимается вместе с крышкой багажника. Поэтому для загрузки автомобиля нет необходимости прилагать дополнительные усилия.

Более того, поперечная перекладина кузова между задними стойками крыши отсутствует. Поэтому в машину может поместиться внушительный объем крупногабаритного груза (велосипед, детская коляска, принадлежности для пикника).

Немного физики. Вследствие того, что нет задней перекладины между стойками крыши, немного теряется жесткость кузова. Это может ощущаться при вождении транспорта в экстремальных условиях. Можно привести один показательный пример.

Тесты по Lada Granta в форме седана показали жесткость кузова на кручение на уровне 13000 Нм/град. У этой же модели, но в варианте лифтбека, показатель на 1300 единиц меньше. Правда, справедливости ради следует отметить, что разница может быть снивелирована умением водителя.

Между тем, краш-тесты по седану и лифтбеку показывают одинаковые риски для водителя. Поэтому, степень безопасности у двух типов кузова практически схожа.

Вместо итогов. Если выбирать между седаном и лифтбеком, главный упор все же делается на практичность автомобиля с поправкой на перевозимые грузы и их габариты. Внешне и по технических характеристикам автомобили мало чем отличаются.

То же самое можно сказать и о процессе вождения по стандартным магистралям. Вместе с тем, в финансовом плане лифтбеки дороже седанов в среднем на 10 процентов. Этот момент также следует учесть.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 16224   |   Источник: car.ru   |   Автор: Дмитрий Плотников
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    Я бы попробовал лифтбэк. Интересно, как он покажет себя в повседневной жизни.

Добавить комментарий:

Выпущенная в России модель LADA получила признание далеко за пределами Родины. Ее не только вывозили из страны, но и выпускали собственные модификации машины, в том числе праворульные, пляжные, открытые, турбированные и шестиколесные. Некоторые из них оказались по-настоящему уникальными.

Модификации LADA, известные только за границей

Смотреть все фото новости >>

Lada 1300 ES. Праворульная машина была представлена на авторынке Великобритании. На первый взгляд она мало чем отличалась от оригинала, но в действительности в модификации было несколько особенностей. Кузов ES изготавливали из более прочной стали, а также предавали дополнительную защиту от коррозии вследствие погодных условий континента.

Модификации LADA, известные только за границей 2

Крышу такой LADA обтягивали мягким винилом, стартер и аккумулятор мастера усилили, изменилась и тормозная система. Также преобразования претерпела система узлов автомобиля.

Модификации LADA, известные только за границей 3

Lada Natacha. Кабриолеты на базе переднеприводной LADA выпускали как в СССР, так и за пределами страны. Компания Garage Meeus из Бельгии решила собрать особенности каждой его вариации, чтобы создать уникальную машину. Среди особенностей отмечались:

Модификации LADA, известные только за границей 4

  • Усиленный пол и кузов
  • Тент на каркасе вместо крыши
  • Измененный задний бампер
  • Новый стиль боковых стекол

Модель сразу же завоевала популярность не только в Бельгии, но и других европейских странах, среди которых Германия, Франция и Венгрия. В них транспортное средство выходило в продажу под названием San Remo и Samara Cabrio.

Модификации LADA, известные только за границей 5

Konela Lada 2107. Финская компания Konela Lada придала классической модели неповторимого шарма, оснастив ее турбированным двигателем и новым карбюратором. Появился новый обвес, 13-дюймовые диски и мощность в 110 лошадиных сил. Ее обеспечивал агрегат 2107 Turbo, а предельная скорость составляла 180 км/ч.

Всего было выпущено 1500 экземпляров новой модификации отечественной модели, которая получила признание экспертов.

Lada Bohse Euro-Star. Производитель Bohse из Нижней Саксонии представил публике самобытный ландо на базе «‎Самары». Кузов изготавливали из стекловолокна, позиционируя авто как представителя пляжных машин, в нем не было дверей, но появилось два багажника. Под капотом работал 1,2-литровый мотор, но в планах был еще выпуск модели с автоматической трансмиссией. За два года производитель смог продать около 200 экземпляров своей иномарки.

Итог. В СССР модель LADA была очень популярной и востребованной, а вскоре после выхода в продажу смогла завоевать и рынки других стран. Некоторые производители авто шли на эксперименты и совершенствовали отечественный автомобиль, создавая в итоге уникальные его модификации.

Смотреть все фото новости >>

Как известно, в Индии довольно популярен двухколесный транспорт. Видимо поэтому индийская компания Mahindra решила возродить популярную ранее мотоциклетную марку "JAWA".

В Индии началось перерождение культового мотоцикла “JAWA”

Смотреть все фото новости >>

С 05.12.2019 года в Индии стартовали предзаказы на весьма прозаическую модель мотоцикла с мотором на 293 куб. см на 27 л.с.

В Индии началось перерождение культового мотоцикла “JAWA” 2

Данная модель оснащается тормозами с барабанной системой и жидкостной системой охлаждения. Стоит отметить, что вся партия, рассчитанная на 2019 год уже реализована по предзаказу.

В Индии началось перерождение культового мотоцикла “JAWA” 3

Летом ожидается выход новой модели JAWA Classic, а также бюджетной ее версии - JAWA Farty-Two. Визитной карточкой указанных моделей станет наличие задних дисковых тормозов, функционирующих в связке с двухканальной антиблокировочной системой.

В Индии началось перерождение культового мотоцикла “JAWA” 4

Наверное многие мужчины в возрасте 45+ с ностальгией вспоминают мотоциклы JAWA, которые в советские времена были мечтой чуть ли не каждого парня.

Напишите в комментариях, имели ли вы опыт пользования мотоциклами JAWA? Хотели бы вы снова стать владельцем такого, но уже обновленного мотоцикла?

Смотреть все фото новости >>

Модель Harley-Davidson Road Glide Special может вызвать у фанатов данной марки мотоциклов странные ощущения.

Тест-райд Harley-Davidson Road Glide Special

Смотреть все фото новости >>

Во-первых, это большая тяжелая и комфортная махина, а во-вторых, по многим причинам этот байк создан не для каждого.

Тест-райд Harley-Davidson Road Glide Special 2

Музыка. Огромный плюс для фанатов не только байков, но и музыки, так это обновленная система Boom! Box GTS. Вы можете спокойно подключить свой телефон и включить любимый плейлист для поездок. Вот увидите, что вы даже не обратите внимание на то, что бак уже давным-давно опустел. И не потому, что мотоцикл много кушает, а потому, что время за рулем этого грациозного мото пролетает незаметно.

Тест-райд Harley-Davidson Road Glide Special 3

Модификация и внешний вид. К слову, Road Glide Special отличается от своего предшественника фирменным цветом - это матовая красная краска. Дизайн байка дополняет темная матовая отделка и колесные диски. Двигатель действительно радует - Milwaukee-Eight V-Twin увеличен до 114 кубических дюймов. Если же перевести это в литры, то это практически 1,9! Не всякий современный автомобиль имеет такой объем, как этот байк.

Тест-райд Harley-Davidson Road Glide Special 4

Управление. В отличие от своих предшественников, при управлении нет необходимости поворачивать всю переднюю часть целиком, на Road Glide Special будет достаточно поворота только рулем.

Тест-райд Harley-Davidson Road Glide Special 5

Подвеска, кстати, регулируется здесь вручную, если это необходимо. Система управления также хороша - все кнопки большие, а вот сенсорный экран и вовсе с тачскрином.

Тест-райд Harley-Davidson Road Glide Special 6

Из-за низкого центра тяжести, на байке можно ездить при минимальной скорости в 1 км/ч. Это потрясающе особенно для города, ведь на больших скоростях управлять таким гигантом не только тяжело, но и опасно.

Между прочим, гул мотора и выхлопов уже увеличивается ближе к отметке в 3000 оборотов в минуту, а 90 лошадиных сил стремительно ускоряют мотоцикл. При таком раскладе байк просто плывет по дорогам.

И не обращая на свои внушительные размеры, мотоциклом легко управлять, что является огромным преимуществом.

Цена. Если же вы впечатлены таким аппаратом, вас поражает его внешний вид и технические характеристики, то подготовьте свой кошелек к оплате при приобретении. Стоимость Harley-Davidson Road Glide Special практически сопоставима с серьезной машиной - цена начинается от 2 387 000 рублей, что сопоставимо 37 000 долларов.

Итог. Да и вообще - если вы являетесь фанатом Harley-Davidson или просто увлекаетесь ездой на мотоциклах, этот вариант будет для вас весьма удачным. Несмотря на свою стоимость, мотоцикл полностью себя окупает в плане удовольствия и комфортной езды.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: