Автомобили
4 уникальных особенности «горбатого» Запорожца
Дмитрий П.

Пожалуй, ни одна легковушка времен СССР не подвергалась такому количеству насмешек, как горбатый Запорожец (ЗАЗ-965).

И совершенно напрасно. В конструктиве машины были 4 уникальные особенности, которые не встретить в советских серийных автомобилях тех времен.

1. Старшее поколение хорошо помнит, что именно у горбатого Запорожца двигатель размещался не под капотом машины, а в его багажнике. То бишь, сам багажник автомобиля располагался впереди, а V‑образный двигатель с воздушным охлаждением располагался сзади.

2. К тому же в холода не приходилось гонять двигатель вхолостую, чтобы обогреть машину. Печка «горбатого» была полностью автономной. И это вторая особенность ЗАЗ-965.

3. Третьей особенностью этого Запорожца была независимая задняя подвеска. Такая подвеска обеспечивала хорошее сцепление колес с неровной поверхностью покрытия и больший комфорт для водителя и пассажиров.

4. Четвертой особенностью «горбатого» было плоское днище, которое позволяло машине проползать по колее там, где на брюхо садились остальные «собратья».