Какие претензии чаще всего предъявляют таксистам

Комментарии: 1

Качество работы такси в России не уходит из повестки больных вопросов городской среды. Услуга всегда актуальна, но получить за свои деньги приемлемый сервис получается далеко не всегда. Этому способствуют множество факторов: безответственное отношение частного бизнеса к организации работы и подбору кадров, желание сэкономить, общий уровень культуры водителей и т.д.

Какие претензии чаще всего предъявляют таксистам

Обратим внимание на основные проблемы в работе служб такси, которые негативно сказываются на обслуживании пассажиров, а также подвергают опасности их жизнь и здоровье. Проблемы, которые требуют определенных решений, в том числе законодательных.

Непрофессионализм. Остается ностальгировать по тем временам, когда таксист был синонимом профи за рулем, знающим город, как свои пять пальцев. В службу велся отбор, учитывающий стаж, уровень подготовки и водительского мастерства. Сегодня в профессии запросто могут оказаться новички, приезжие, едва изучившие карту, «бесправные», неадекватные и прочие случайные люди. Серьезных препятствий для этого нет.

 

Безответственность на дороге. Порой возникает ощущение, что для некоторых таксистов нарочитое игнорирование правил дорожного движения - это такая форма профессиональной деформации, когда ездить по правилам уже наскучило, а так - хоть какое-то развлечение. Не пристегнутый ремень, превышение скорости, частые перестроения, опасное вождение в целом и другие более серьезные нарушения таксистов на дороге никого уже не удивляют.

Штрафы, которые выписываются службам такси, исчисляются сотнями миллионов рублей, при этом не все компании добросовестно их оплачивают. Спешка и лихачество в стремлении отработать больше заказов нередко заканчиваются печально, прежде всего для пассажиров.

Неадекватность. Все чаще сообщается о случаях, когда водители такси на смене находились за рулем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Это следствие слабого либо полного отсутствия контроля за отбором водителей для работы в некоторых службах.

Некомпетентность. Как уже упоминалось, в такси работает немало водителей, которые не ориентируются в городе и плохо говорят по-русски. И это создает дополнительные проблемы и неприятные ситуации для пассажиров. Из-за такого водителя клиент, например, может опоздать на самолет, потеряться в незнакомом городе (если он сам приезжий) и так далее. В общем, предпосылок для недоразумений, конфликтов и испорченного за свои же деньги дня достаточно.

Хамство. Садясь в салон такси, немногие из нас надеются на вежливое и обходительно обращение со стороны водителя. Особенно если это служба эконом-класса и за клиентом приехал непритязательный седан отечественного производства. Запах, соответствующий репертуар по радио, неопрятный вид водителя и салона - это полбеды. Но водитель на любое ваше слово может еще и нагрубить и отреагировать агрессивно. Решать возникающие вопросы и вообще как-то коммуницировать с такими типами нет никакого желания, но иногда приходится, от чего остается неприятный осадок. Остается вопрос: почему мы должны платить за такой сервис порой немалую сумму?

Любимая «фишка» таксистов - отправлять уведомление о прибытии на место заранее, либо включать счетчик поездки после начала движения, чтобы получить побольше денег за простой.

Жульничество. Иногда ушлые таксисты пытаются выцыганить у пассажира лишние деньги под каким-нибудь предлогом (долго ждал, диспетчер напутал, багаж тяжелый и т.д.), хотя изначально ничего подобного не было. Или мухлюют с таксометрами, тарифами и так далее. Всегда можно попробовать «развести» клиента на лишний полтинник, авось тот не захочет вступать в разборки - рассуждают такие таксисты. Часто это срабатывает.

Вывод. Если пройтись по пунктам, то на некоторые из них следует обратить внимание законодательным властям и правоохранительным органам. Но вот с уровнем культуры в ближайшей перспективе вряд ли можно что-то поделать. По крайней мере теперь вы знаете, к чему стоит быть готовыми, заказывая такси. Кроме того, у самих таксистов тоже есть свой список претензий к пассажирам. Порой клиенты сами ведут себя нетерпимо и провоцируют конфликтные ситуации.

Поэтому чтобы снизить риски испортить себе поездку на такси лучше заранее настроиться на позитивный лад, спокойно реагировать на недоразумения, а лучше предугадывать их. Например, готовить заранее указанную в смс сумму для оплаты без сдачи либо оплачивать картой. По возможности пользоваться услугами серьезных компаний с высоким уровнем требований к водителям и парку. В конце концов, если вас что-то не устраивает или настораживает, вы всегда можете аннулировать заказ и вызвать другую машину.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 19632   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Плохо что проблемы одинаковы и от водителей, и от пассажиров

: