Почему из Германии прибыло так мало трофейных автомобилей

Комментарии: 2

В войне, как известно, участвовало огромное количество автомобилей.

Почему из Германии прибыло так мало трофейных автомобилей

Напрашивается большой вопрос, а где же то самое "Трофейное имущество"? И почему в победившем СССР осталось очень мало автомобилей, которые были привезены из Германии?

С первых дней на войне появились военные трофеи. На протяжении всего времени действовало одно негласное правило - всё имущество должно достаться победителям: земля, оружие, а так же автомобили. А вот лидеры народов хотели, чтобы трофеи распределялись очень справедливо. Возможно вы не знаете, но только в прошлом столетии во всем мире сформировалось правило о том, что отдавать города на разграбление нельзя. Опять же нельзя забывать про мародёрство, трофеи и контрибуции.

Почему из Германии прибыло так мало трофейных автомобилей 3

 

Военные трофеи СССР. Интересным фактом являлось то, что солдатам во время войны разрешалось снимать и забирать у побеждённого врага те вещи, которые могли продлить выжившему жизнь. Обычно забирали оружие и часы, ведь время нужно было знать всегда. А вот золотой перстень, к примеру, уже совсем был солдату ни к чему.

Почему из Германии прибыло так мало трофейных автомобилей 4

Автомобили. Те транспортные средства, которые были пригнаны из Германии, являются трофейными, но вот просто так взять и поехать на авто побежденного врага было нельзя. Большинство данной техники считалось контрибуцией. В начале никто и не знал что делать с этими машинами, но вот уже в 1945 году постановлением Народного Комиссариата обороны за номером 9036 "О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества" было установлено, что трофейные автомобили выдавались офицерам в пользование. При этом за выдачей образовывалась очередь.

Почему из Германии прибыло так мало трофейных автомобилей 5

Ранги. Конечно же самые шикарные автомобили доставались генералитету. Автомобили среднего класса могли достаться старшим офицерам, младший офицерский состав обычно получал мотоциклы, либо малолитражки. Бывали и случаи, когда младшим доставались трофейные автомобили, тогда старшие по званию у них эти автомобили изымали, видимо было не положено.

Почему из Германии прибыло так мало трофейных автомобилей 6

Немного позже, к концу 1945 года, трофейные авто доставались практически исключительно офицерам. Уже в 1946 года обладателем данного транспорта мог стать только полковник, но при этом он должен был выкупить авто. Но как известно, тогда ещё машины стоили очень мало, в отличии от бензина, он тогда был на вес золота, впрочем как и сейчас.

Почему из Германии прибыло так мало трофейных автомобилей 7

Ну а дальше и говорить нечего. После 1946 года всё более менее стабилизировалось и восстановилось после войны. Люди вошли в привычный ритм, заработала таможня. Соответственно беспошлинный ввоз товаров в СССР прекратился. Пошлина на автомобили была просто заоблачная.

Трофейный автомобиль теперь являлся служебным автомобилем, личным он не мог быть по определению. Практически все авто использовались разными организациями. Немецкие легковушки к примеру в послевоенном Ленинграде активно таксовали.

Итоги. В каждой эпохе существовали свои правила, о которых мы возможно никогда и не слышали. Может быть у вас есть родственники, у которых в распоряжении был тот самый трофейный транспорт? Делитесь в комментариях.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 335744   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    Те кто воевал на фронте было не до трофейных автомобилей, они были рады победе и тому что живыми домой вернулись, если дом остался!

  • kbc092011
    kbc092011 # Ответить

    Было где-то примерно так. Моему знакомому, который был в 1945 году младшим лейтенантом досталось два мотоцикла. Он их продал и на вырученные деньги хорошо оздоровил себя во время очередного отпуска. В 50-е годы по Калининграду ездило большое число трофейных авто и в 60-е они не были редкостью.

Добавить комментарий: