Андрей Шрайб
Андрей Шрайб

После этой АУДИ я забыл о BMW X5 и новом GLS

Продать моё авто>>

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout

Комментарии: 1

На российском рынке среднеразмерный кроссовер Skoda Kodiaq уже как два года. Не так и долго, но примелькаться успел, а вот на азербайджанских дорогах - невидаль. Тем более в одной из свежайших спецверсий Scout, да еще и с турбодизелем. Именно ее мы выбрали на маршруте от Баку до Гянджи.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout

Текст и фото Кирилл Савченко

Лично для меня столица Азербайджана всегда была терра инкогнита. В город нефтяников, коим его представляли советские учебники, особо и не тянуло, да и что я, на московских рынках не был? Пару месяцев назад, во время ночного рейса Москва-Дубаи, я посмотрел в иллюминатор и обомлел. Далеко внизу, желтым полумесяцем светился город, окружающий темную бухту… Огромный, чарующий, в котором обязательно захотелось побывать. Это был Баку.

Мечты, как известно, сбываются и вот уже я в аэропорту имени Гейдара Алиева - первого Президента и национального лидера Азербайджана. Вообще, его именем названо много чего в стране: улицы и парки, культурный центр и площади. Таков он, восточный менталитет.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 3

Но дело даже не в этом. Сложно было понять где я нахожусь. С одной стороны, сияющие окнами с синим, солнцезащитным покрытием высотки, совсем как в богатейших ОАЭ. С другой - старые кварталы и брусчатка, сродни тем, что в Стамбуле, только куда более вылизанные. С третьей, бережно хранимые постройки советской эпохи.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 4

Помимо Каспийского моря - море зелени, в которой можно укрыться от летнего зноя. А еще люди, разительно отличающиеся своей обходительностью от тех, которых мы привыкли видеть в России. Да, гостей азербайджанцы встречать умеют. Но столица - это всегда государство в государстве, а в глубинке все может быть иначе.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 5

Уточню, что Skoda Kodiaq Scout производится не у нас в Нижнем Новгороде, а на заводе в Чехии. В чем разница, спросите вы? Особой, на первый взгляд, и нет. Да, комплектация с обвесом, усиленной защитой картера двигателя, своими, особыми креслами. Они, кстати, на мой взгляд, лучшие по эргономике: массивные, плотно облегающие спину, но не полуковши, отделанные алькантарой, равно как и двери.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 6

На жаре - лучший вариант, особенно при включенной климатике. Она на Kodiaq очень эффективная и богатая по настроечным режимам. Управлять можно как механическими регуляторами, так и через меню на центральном дисплее. Естественно, русифицированном и предельно понятном. Итак, первые 200 км на запад страны предстоит проехать по трассе и второстепенным дорогам.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 7

Интерес именно к этой версии не случайный. Она 7-местная и со 150-сильным, 2-0-литровым турбодизелем. Впрочем, Scout есть и бензиновый, 180-сильный, причем, этом мотор и не особо прожорливый. И все же внедорожному варианту кроссовера, пусть и лайтовому, 340 Нм крутящего момента только во благо.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 8

Только вот то, что наш Kodiaq питается соляркой сразу и не поймешь. Ни по звуку снаружи, ни, тем более, находясь в салоне. Шумоизоляция моторного отсека великолепная, да и немного усиленная в сравнение с бензиновыми комплектациями. Но это вовсе не особенность чешской версии, а специфика «шумки» для турбодизеля.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 9

Из Баку выбираемся с небольшими пробками, заодно оценив работу тандема мотор-коробка в рваном режиме движения. Без нареканий, что в общем и неудивительно для 7-ступенчатой DSG последнего поколения. Плюс немалый момент дает огромное преимущество при старте, если этот так необходимо.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 10

Но азербайджанцы ездят очень спокойно. Во-первых, камер контроля скорости, по ощущениям, больше чем в Москве. Во-вторых, в каждый номерной знак встроен чип, и «ретушировать» цифры просто бессмысленно: найдут и накажут по полной программе.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 11

Да, на трассе можно чуть притопить - лимит 110 км/ч в Азербайджане как и у нас, чем и пользуемся. Kodiaq на макферсоне спереди и многорычажке сзади послушен и комфортен как высококлассная легковушка. А учитывая немалый вес турбодизеля еще и приобретает дополнительную устойчивость. С неохотой уступая руль коллеге перебираюсь назад… Просторно по всем направлениям, но это не все.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 12

Откидные столики в спинках спереди из шкодовской серии Simply Clever. А вот опускающиеся боковины в подголовниках, которые фиксируют голову, если уснул, это уже Super Clever! Браво Skoda, и все тут. Еще из фишек регулировка дивана в продольном направлении, по углу наклона спинок, а также 220-вольтовая розетка под евровилку.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 13

Третий ряд, как и положено среднеформатному кроссоверу, небольшой, пара кресел поднимается из пола. Иногда они очень нужны, но лучше иметь багажник объемом в 635-1980 л (при сложенном втором ряде). В путешествиях самое то!

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 14

Найдя разрыв в огороженной трассе, съезжаем на проселок, а после и вовсе не поросшую разнотравьем целину. Это еще не совсем Закавказье, которое белеет снежными макушками на северо-западе, но уже и не равнина. Вполне можно покататься по живописным холмам, а заодно оценить внедорожные характеристики Skoda Kodiaq Scout.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 15

Все мы понимаем, что это кроссовер с обвесом и некоторыми возможностями за пределами асфальта. Полный привод - постоянный, «муфтовый», правда электронный внедорожный режим включаемый кнопочкой вполне себе имитирует способности полноценного джипа.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 16

Отключается в нем «трекшн-контроль» или противобуксовка (не ESP!), а вот система стабилизации как раз работает на полную мощь, подтормаживая то или иное колесо и при необходимости создавая эффект блокировок межколесных дифференциалов.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 17

Короче, трофи-рейд с клиренсом в 188 мм и при колесной базе 2791 мм Kodiaq Scout точно заказан. А вот проехать по бугристой целине, даже с небольшими ямами, ему вполне по силам. Или сползти по склону, включив кнопочкой систему помощи при спуске. Замечу, что европейская версия ощутимо мягче по настройкам подвески, нежели российская.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 18

В обоих случаях главное не переоценить все те визуальные эффекты, сделанные для пущей уверенности водителя. Например, на бортовой дисплей мультимедийки (в нашей версии это крутой Canton) можно вывести ну очень красочную «графику» угла бокового наклона, компаса, показаний по температуре масла и охлаждающей жидкости. А еще картинку с камер кругового обзора, рабочий стол вашего смартфона или пиктограммы предустановленных режимов движения, включая, скажем «Спорт», «Снег» или «ЭКО».

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 19

Последний, по правде сказать, едва ли нужен. Под конец дня, припарковавшись уже на стоянке горнолыжного отеля в реальном Закавказье, мы сняли дневные показания по расходу топлива. 6,6 л на сотню, при условии, что забирались на высоты более 2000 м, не сильно церемонились с акселератором, да и выезжали на бездорожье. При снаряженной массе в дизельного Kodiaq Scout в 1709 кг - очень недурно.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 20

Так вот, горнолыжный отдых в Азербайджане самая что ни на есть реальность. Нужно просто заранее выбрать отель и проехать до Габалы меньше 200 км от аэропортов Баку, Гянджы, или просто на машине из России. Уровень сервиса - европейский: высококлассный и предупредительный. Кстати, прокатиться на суперсовременном гондольном подъемнике, чтобы оценить красоты сверху, можно и в летнее время, а в сезон работают еще и кресельные.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 21

Но автолюбителей ждет и доля экстрима. Азербайджанская, горная глубинка изобилует серпантинами из разряда «справа пропасть - слева скала». Отбойники, да и сетки, улавливающие скатывающиеся временами булыжники, здесь не предусмотрены. Так что, расслабляться в горах не стоит.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 22

Тем не менее, познакомившись с этими местами, сделать выбор между зимним отдыхом где-нибудь в Тироле и азербайджанской Габале будет уже сложно, если не отталкиваться от финансовой стороны вопроса. Примерно так же непросто выбрать между турбодизельными Kodiaq Scout из Чехии или Skoda Kodiaq нижегородской сборки, например в комплектации Style.

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 23

Первый почти со всеми наворотами и 2,0-литровым турбодизелем обойдется в 2 766 тыс. рублей, второй, с таким же мотором и меньшим количеством «пряников» в 2 213 тыс. рублей. Но полмиллиона разницы все же много, и вот тут в дело вступает аргумент, против которого не попрешь… «Я хочу именно этот автомобиль!»

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 24

Вероятно что обобщенный покупатель Skoda Kodiaq Scout пользуется привезенным с оказией американским аспирином при наличии очень похожего в аптеках, а также пьет чай расфасованный исключительно в Англии. Наконец, закусывает его пахлавой сделанной только мужскими руками, в маленькой частной кондитерской азербайджанского городка Шеки! Ну, право же, каждый правый имеет право…

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 25

Краткие ТТХ Skoda Kodiaq Scout 2,0 TDI 4x4

ДхШхВ, мм: 4697 x 1882 x 1681
Колесная база, мм: 2791
Дорожный просвет, мм: 189
Двигатель: дизельный, с турбонаддувом 1968 см3
Мощность, л.с/об/мин: 150,0 /3500-4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 340/1750-3000
Максимальная скорость, км/ч: 192
Привод: постоянный, полный
Трансмиссия: 7 DSG, роботизированная
Расход топлива, смешанный цикл, л: 6,1

Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 26

Смотреть все фото новости >>

  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 27
  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 28
  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 29
  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 30
  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 31
  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 32
  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 33
  • Мягкой поступью с торжеством момента: тест-драйв Skoda Kodiaq Scout 34
как найти car.ru
Просмотров: 17116   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
Добавить комментарий:

Представители именитого японского автобренда Mazda заявили недавно, что новый мотор линейки SkyActiv-X несмотря на сложность конструкции, в обслуживании будет совершенно недорогим.

Новый двигатель Mazda SkyActiv-X будет недорогим в обслуживании

Смотреть все фото новости >>

Ропот среди почитателей марки начался после того, когда были обнародованы некоторые технические параметры нового агрегата. Мол, сложность конструкции потянет за собой и цену обслуживания.

Новый двигатель Mazda SkyActiv-X будет недорогим в обслуживании 2

Однако ведущий инженер автоконцерна Mazda Эйдзи Накаи заверил постоянных клиентов, что изменения в конструкции силовой установки никоим образом не отразятся на сложности изделия в целом.

Что SkyActiv-X будет также прост в обслуживании, как и его предшественник.

Прототип обсуждаемого агрегата был представлен в прошлом году. Суть модернизации мотора заключается в том, что воспламенение топливной смеси параллельно осуществляется и за счет искры, и за счет сжатия. Это, собственно и дало основной эффект.

Как вы считаете, стоит ли беспокоиться почитателям Mazda о возможном ремонте силового агрегата, если производитель утверждает, что моторесурс нового двигателя существенно вырастет?

Смотреть все фото новости >>

Техобслуживание автомобиля всегда требует дополнительных знаний, чтобы разобраться и устранить поломку оперативно.

На что обратить особое внимание при техосмотре авто

Смотреть все фото новости >>

Тормозные системы. В современных автомобилях тормозная система тесно связана с другими, в том числе и системой безопасности. Самая важная из них - адаптивный круиз-контроль, так как отклонение даже на один градус в дальнейшем может привести к серьезным последствиям.

На что обратить особое внимание при техосмотре авто 2

Среди самых распространенных поломок современных тормозных систем:

  • Поломки тормозных колодок
  • Внутренние протечки
  • Поломки в гидравлическом модуле компрессора

Тормозным колодкам советуют уделять особое внимание, обычно они обозначаются разными цветами, в зависимости от модели авто. К примеру, в электрокарах колодки окрашивают в синий цвет, чтобы обозначить особенности работы авто на электротяге.

При осмотре тормозной системы нужно обращать внимание на цвет жидкости, она не должна обладать какими-либо оттенками.

Обслуживание амортизаторов. Проводя осмотр амортизаторов, советуют обращать внимание на шаровую и верхние опоры. Плохой контакт с дорогой может стать причиной серьезной аварии.

Амортизаторы следует выбирать согласно требованиям и с учетом модели автомобиля, это тоже важный аспект. Есть в продаже также комплектующие с пакетом «плохие дороги», увеличивающие дорожный просвет на 30 мм.

Коробка передач. Большинство современных моделей оснащаются автоматической трансмиссией, требующей соблюдения некоторых правил. Достаточно при такой коробке передач вовремя менять масло, обычно проводят процедуру через каждые 80 тысяч километров пути или один раз в 5-7 лет.

На СТО зачастую предлагают при замене масла приобрести комплект, состоящий не только из жидкости, но и включающий в себя крепежные болты и поддон. Эксперты советуют использовать только масла проверенных производителей, чтобы в будущем сократить возможные траты.

Итог. Осмотр авто - важная процедура, которая, в первую очередь, обеспечивает безопасность на дороге. Проводить ее можно самостоятельно или на СТО, но некоторым

Смотреть все фото новости >>

По официальным данным, в Санкт-Петербурге стартовали продажи Mercedes-Benz российского производства.

В Петербурге запустили продажи автомобилей Mercedes-Benz российского производства

Смотреть все фото новости >>

Впервые машины были показаны в дилерском центре «Автодом Пулково», расположенном в Северной столице. В рамках мероприятия были представлены автомобили E-class. Сбор предварительных заказов на покупку машины стартовал еще в начале июля. По словам конструкторов, российская сборка машин не отличается от немецкой.

Но при этом, локальное производство позволит сохранить неизменности стоимости машин не зависимо от колебаний валютных курсов.

Напомним, что рабочая деятельность по сборке автомобилей Mercedes-Benz началась в апреле 2019 года. Завод, на котором осуществляется процесс сборки, занимает достаточную площадь, находясь в 40 километрах от Москвы.

Инвестиционные затраты на организацию производственной деятельности составили более 250 млн евро. Точная стоимость машин пока не озвучена. Но несмотря на это будущие покупатели должны понимать, что цена будет меняться в зависимости от комплектации и оснащения машин.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: