Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

Комментарии: 2

Как ни крути, но у обоих видов тормозов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

Барабанные тормоза. Некоторые считают, что сначала всё-таки были барабанные тормоза, перекочевавшие с гужевых повозок, однако уже в то время дисковые тормоза были известны за именем англичанина Уильяма Ланчестера. Интересно, что в этом же году Луи Рено продемонстрировал свой механизм тормоза. Между прочим, механизм Рено осталсяпрактический неизменным и по сей день, изменилось только то, что цилиндров в наше время два, а также возникли распорные планки.

Казалось бы, что в наши дни совсем не осталось машин на передних барабанных тормозах, но можно встретить легковушки, так называемые "бюджетники" с барабанными тормозами на задней оси.

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные? 3

 

Существует утверждение, что дисковые тормоза не такие дорогие, как барабанные, но тут можно поспорить.

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные? 4

У барабанов есть несколько неопровержимых плюсов:

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные? 5
  • Значительный ресурс. У тормозных колодок значительная рабочая поверхность, но и толщина рабочей части не уступает по величине.
  • Хорошая защита от грязи.
  • Элементарное сочетание с механизмом стояночного тормоза.

Минусы барабанных тормозов:

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные? 6
  • Существует возможность перегрева при больших нагрузках из-за плохого охлаждения.
  • Проблема плохой самоочистки. Тормозной механизм не даст машине тронуться с места, если внутрь барабана попадёт влага и при минусовых температурах образуется лёд.
  • Сложно проконтролировать степень износа тормозного механизма, придётся снимать барабан.
  • Колодки изнашиваются неравномерно. Как правило, передняя изнашивается быстрее. Иногда, из строя может выйти и какая-то часть колодки из-за заедания или неправильной регулировки механизма.

Дисковые тормоза. Когда стала заметно расти мощность моторов и скорость легковых автомобилей, возникли дисковые тормоза.

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные? 7

Плюсы дисковых тормозов:

  • Большая эффективность из-за равномерного прилегания колодок к дискам.
  • Хорошая охлаждаемость.
  • Лёгкость и компактность.
  • Способность к самоочистке.
  • Не возникает проблем с диагностикой, обслуживанием и заменой.
  • Есть возможность точной регулировки.
  • Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных газо- и грязеотводящих канавок, насечек.

Минусы дисковых тормозов:

  • При попадании холодной воды на раскалённую рабочую поверхность, может произойти деформация или растрескивание тормозного механизма.
  • При работе, выделяется слишком много тепла.
  • Незащищённость от коррозии и загрязнений.
  • При использовании стояночного тормоза колодки могут примёрзнуть к дискам на задней оси, именно поэтому до сих пор на легковых авто использовали и используют барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Появляется вопрос почему бы инженерам не соединить положительное от дисковых и барабанных тормозов в один механизм и попутно избавиться от минусов? Естественно попытки были. В качестве такого оборудования автоконцерн Chrysler предлагал дисковые тормоза, помещённые в барабаны. Автопроизводитель Audi ставил гибридные механизмы на серийные модели V8 и 200. Эти тормозные механизмы заработали прозвище UFO за соответствующий вид. Но, к сожалению, попытки создания таких механизмов не увенчались успехом, так как гибридные механизмы соединяли в себе скорее минусы, чем плюсы.

Вывод. Если подумать, то наилучшим для семейного авто является совмещение барабанных тормозов на задней оси и дисковыми на передней.

Из-за большей результативности при больших нагрузках дисковые тормоза лучше годятся быстрым и мощным автомобилям. Ну и конечно дисковые тормоза выглядят более красиво, что и является основанием установить именно их на свой модный автомобиль.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 70996   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Спасибо за информацию! Многого я не знал!

  • a9153716750
    a9153716750 #
    Ответить

    Автор, пургу прогнал. Профан. Барабаны на легковых - пережиток прошлого. Экономия. Про ручник вообще бред. Для него отдельные колодки в минибарабане ступичном уже десяток лет делается.

: