Автомобили
Крылья, гриль и полицейский «Плимут». Чем запомнился международный автосалон в Нью-Йорке

Международное автошоу в деловой столице США с каждым годом становится все представительнее и по количеству мировых премьер начинает догонять основные североамериканские выставки в Лос-Анджелесе и Детройте. Оцените сами - в Нью-Йорке впервые показали Mercedes GLC Coupe, Subaru Impreza, Audi R8 Spider, Mazda RX-5 RF, обновленный Toyota Highlander и Nissan GT-R. Но не только громкими презентациями автомобилей, готовыми к производству, интересен New York International AutoShow. Итак, обо всем поподробнее.

Купив билет за 16 долларов и отстояв приличную очередь у выставочного центра Jacob Javits Center, под видом рядового американского любителя автомобилей, я отправился в путешествие по залам международного автошоу.

Главный концепт автосалона в Нью-Йорке - Lincoln Navigator

Это уже не просто улучшенный Cadillac - совершенно другой класс. Огромный и премиальный с виду Escalade на фоне «Навигатора» выглядит деревенским простачком, приехавшим покорять областной центр. Lincoln Navigator не будет конкурировать с Infiniti Q80, Chevrolet Suburban или Volvo XC90. Он метит в класс Bentley. «Идеальный семейный автомобиль», - произнес с придыханием мальчик лет семи, наблюдавший медленное магическое вращение Lincoln Navigator на круглой выставочной платформе.

Роскошный шестиместный салон, шкаф-гардероб для одежды, премиальная акустика Revel, настоящая деревянная лестница вместо боковой подножки - это коттедж на колесах, а не автомобиль. Конечно, таких огромных дверей, которые открываются вверх, как у раритетного купе Mercedes-Benz 300SL или Tesla Model X в серии не будет. Подобные решения больше присущи копцептам, шоукарам, и делается это в большей степени для демонстрации интерьера машины.

А интерьер в Navigator получился воздушным и минималистичным, что несвойственно американским автомобилям такого класса. Кресла удивительным образом парят в воздухе. Просто левитация какая-то, магия восьмидесятого уровня. Такой эффект достигнут за счет тонких, и, видимо, прочных ножек-креплений, которые находятся под центром кресла и естественным образом спрятаны в тени самого сиденья. Дойдет ли такое инженерное решение до серии пока не понятно.

Американцы обещают, что покажут готовый к массовому производство Lincoln Navigator уже в следующем году, а это значит, что работы по созданию этого автомобиля близки к завершению. Не стоит сомневаться в «люксовости» и укомплектованности внедорожника. Уже заявлено, что все кресла будут иметь тридцать регулировок, машина получит множество современных систем активной и пассивной безопасности, в салоне, разумеется, будет точка доступа Wi-Fi. Про телевизоры, акустику и другие элементы мультимедийной системы и вовсе писать не стоит - всего этого будет в избытке.

Гриль-мобиль автосалона в Нью-Йорке - Scion xD

Не все самое интересное находится в главном выставочном зале. Стоит немного побродить по другим холлам, и можно найти вот такие забавные концепты от молодежного Scion. Кстати, в этом году популярный в Северной Америке бренд уходит в небытие - Toyota закрывает проект, так что автосалон в Нью-Йорке для Scion стал последним в истории. Но поклонникам этих маленьких, но стильных машин переживать не стоит, просто теперь они будут продаваться под основным брендом японской компании.

Среди всех концептов, созданных с 2002 года, мое внимание привелк автомобиль со встроенным грилем, холодильником, плитой и раковиной. Для американцев, которые жить не могут без пикников на природе, такой гриль-мобиль является настоящей находкой. Обратите внимание, что модули для пикника выдвигаются прямо вместе с дверями! А если и хорошую и громкую музыку захочется послушать во время приготовления стейка, то нужно просто вертикально поднять заднее стекло вместе со спойлером. Настоящий трасформер для пикника - причем, судя по размерам тормозных дисков и спортивным покрышкам, он еще и весьма быстрый.

Кроме гриль-мобиля на экспозиции достижений Scion за все время, начиная с 2002 года, был очень забавный концепт xA, которому спилили крышу, заварили двери, прорезав в них дырки, поставили кресла Sparco и два квадратных монитора за ними. Здесь же рядом разместили и другие любопытные проекты, включая концептуальный автомобиль FR-S, который в последствии превратился в серийный автомобиль - аналог заднеприводного Toyota GT-86.

Пикап автосалона в Нью-Йорке - RAM 2500

Сначала хотел присудить столь почетное звание Nissan Titan Warrior - настолько он круг внешне. Но пока это всего лишь концепт, впервые показанный несколькими месяцами ранее. Конечно, агрессивные ломаные формы, огромные колесные арки и необычные фары подкупают, но все равно позиции RAM непоколебимы. После небольшого «фейслифта», грузовик стал выглядеть еще более впечатляюще.

Что мы сейчас видим на решетке радиатора у RAM? Правильно - это «икс»! Похоже, создатель ДНК для бренда Lada британец Стив Маттин создал новый тренд в дизайне экстерьера автомобилей. Надо признать, что грузовику такое изменение во внешнем виде решетки радиатора пошло на пользу, и теперь спереди пикап не выглядит «туповато», как животное, от которого позаимствовали название.

Несмотря на то, что RAM 2500 с двигателем 6.7 cummins turbo diesel, который выдает ломовой крутящий момент 1220 Нм, предназначен, по большому счету, для хозяйственной деятельности, качество отделочных материалов и мультимедийная вооруженность не уступает многим люксовым внедорожникам. Чего только стоят задние карманы на передних креслах, которые сделаны по типу кожаных портфелей с ремешком и застежкой. Да, это не функционально, но зато как круто, нарочито и премиально.

Разумеется, это не простая версия RAM 2500, а дорогая комплектация Limited. Согласитесь, с ценой от 55 000 долларов автомобиль нельзя назвать простым и утилитарным. Дизельная версия так вообще будет стоить от 63 000 долларов! А кто сказал, что фермеры не могут быть богатыми?!? Еще как могут!

А богатым фермерам, как воздух, необходима хорошая мультимедиа Uconnect c огромным сенсорным экраном диагональю 8,4 дюйма, точка доступа Wi-Fi, цветной экран бортового компьютера, обогрев и вентиляция передних сидений, парковочные датчики, навигация, розетка на 110 Вт в передней панели и многое другое. На таком автомобиле не стыдно подъехать даже к отелю Bellagio в Лас-Вегасе. А если вы поедете в игровую столицу мира через пустыню, то всегда можно включить пониженный ряд передач и перестать беспокоиться об отсутствии дороги, даже если на «хвосте» у вас «болтается» 8-тонный дом-прицеп.

Стальной забор автосалона в Нью-Йорке - Bentley

Самой неклиентоориентированной компанией на международном салоне оказалась Bentley, отгородившись от простых американских работяг железным дорожным отбойником. Простым смертным опять дали понять, что они никто и звать их никак. Колючую проволоку не размотали, автоматчиков по периметру на поставили и то хорошо. Впервые вижу такую ограду выставочной зоны на подобных мероприятиях.

Центром внимания на стенде Bentley оказался кроссовер Bentayga, первые экземпляры которого уже обрели своих владельцев. Под капотом у этого люксового внедорожника находится 12-цилиндровый бензиновый двигатель, который выдает 600 л .с. Набирать скорость по немецким безлимитным автобанам или спортивному треку на этой пятиметровой глыбе можно вплоть до 300 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составляет всего 4,1 с. Стоимость такой машины в США начинается от 231 825 долларов. Вот уж действительно не для простых смертных.

Голубой автосалона в Нью-Йорке - Genesis New York Concept

Виртуальный приз и всенародное признание за лучший цвет получает концепт Genesis New York Concept. Да, это больше не Hyundai, а самостоятельный бренд с логотипом, удивительным образом похожим на фирменный знак Bentley. Успехи таких премиальных подразделений японских компаний, как Infiniti, Lexus и Acura, не дают корейцам жить спокойно, заставляя их неустанно работать над новыми моделями.

По сути, новый концепт New York демонстрирует наличие больших денег, а также возможность дизайнеров создавать неплохие шоу-кары. Вряд ли этот «космический» четырехдверный седан в таком же виде доберется до серийного производства, но какие-то стилистические и технические решения, без сомнения, мы увидим на будущих моделях этой молодой премиальной марки.

Футуристический концептуальный автомобиль, выполненный в стиле Athletic Elegance, оснащен гибридной силовой установкой, суммарная мощность которой пока неизвестна. Однако уже сейчас есть информация, что главное место под капотом занимает 2-х литровый мотор GDi, развивающий мощность 245 л. с. Так что по самым скромным прикидкам, итоговая энерговооруженность машины может перевалить за 300 лошадиных сил.

Лучшая экспозиция автосалона - полицейский департамент Нью-Йорка

Совершенно неожиданно в одном из холлов наткнулся на выставку полицейских автомобилей Нью-Йорка, включая редкие экземпляры 30-50-60-70-х годов. Посмотрите, например, на этот ярко красный Plymouth Savoy 1961 года выпуска, похожий больше на машину главного пожарного инспектора. На самом деле, красных машин у полиции Нью-Йорка не было. Ее специально покрасили для того, чтобы жители города не воспринимали ее, как настоящую полицейскую машину, так как она принимала участие в съемках популярного в США телевизионного сериала «Car 54, Where Are You?» про двух полицейских, работающих в Бронксе.

Кроме «Плимута» полицейские показали Ford Custom 300 1959 года, Mack Emergency Response Truck 1930, Chevrolet Biscayne 1966, Plymouth Satellite 1974, Dodge Diplomat 1988 и несколько других моделей. Из новых машин, которые были представлены на этой экспозиции, больше всего удивил полицейский Smart, который в Нью-Йорке используется в качестве альтернативы мотороллерам парковочной полицей Кроме того, Smart также используется в качестве патрульного автомобиля в Центральном парке.

Разумеется, на стенде Нью-Йоркской полиции можно купить сувенирную продукцию с фирменными надписями NYPD (Official New York City Police Department) и сфотографироваться как с настоящими полицейскими, так и с манекенами. Можете представить такое же «выступление» столичной полиции на автосалоне в Москве? И я нет.

Детский выбор автосалона - Jeep Wrangler

В отличие от пресс-дней во время основной работы автосалона можно понаблюдать за реакцией публики на те или иные модели. Дети, в данном случае, являются индикатором того, что будет популярно лет через 15. И знаете, какой автомобиль привлек к себе больше всего внимания? Непотопляемый и всегда актуальный Jeep Wrangler! Снимите с него двери и крышу, поставьте больше колеса, покрасьте в яркий цвет - перед вами лучший в мире автомобиль, который не нуждается в изменениях.