Автомобили
Это не каршеринг. В России вводят услугу подписки на автомобиль
Олег Таманцев

Hyundai все ближе к созданию в России собственного проекта, который будет обеспечивать услугу подписки на автомобиль. В его реализации корейский концерн заручился поддержкой Сколково. В этой связи компания обещает, что проект предоставит российским потребителям уникальную услугу.

Что из себя представляет услуга подписки на автомобиль, спросят многие автомобилисты? Давайте разбираться вместе. Если верить описанию, это одна из форм предоставления транспорта в аренду, но на более длительный срок, чем в случае с каршерингом. При подписке водитель может получить автомобиль по условиям договора сразу на несколько месяцев и даже более долгий срок, если у него есть такая необходимость.

При этом он берет на себя минимум обязанностей (следить за внешним видом машины, мыть ее, заправлять и так далее). А ремонт, обслуживание, страхование и прочие формальности компания берет на себя. Пользователю только нужно в срок вносить плату за подписку.

В отличие от каршеринга, который как правило подразумевает краткосрочное использование транспорта для осуществления поездок с поминутной или почасово оплатой, подписка является более фундаментальным договором между арендатором и арендодателем. Это может быть удобно для тех, кто не готов брать долгосрочный кредит на покупку новой машины, но при этом может себе позволить платить определенную сумму в месяц и получать автомобиль в полное распоряжение на определенное время.

Причем машину пользователь может выбрать на свое усмотрение - как дорогую и престижную, так и доступную попроще, в зависимости от возможностей и задач. Для реализации проекта корейская компания создаст онлайн-платформу Hyundai Mobility, с помощью которой пользователи смогут заказывать услугу и взаимодействовать с арендодателем.

Уже известно, что россияне смогут заказать по подписке не только популярные легковые модели Hyundai, такие как Santa Fe, Tucson и Creta, но и даже микроавтобус H-1. Будет предложено несколько форматов услуги, от подписки на срок до 24 часов до возможности арендовать автомобиль сразу на год. Добавим также, что автомобили, отработавшие в рамках подписки два года, будут затем реализованы на вторичном рынке.

Впрочем, пока рано говорить о перспективах развития этой услуги в нашей стране. До сих пор не объявлен порядок цен на подписку, неизвестно, насколько услуга будет доступна для россиян, не предпочтут ли автолюбителей ей все тот же каршеринг, ставший уже привычным и понятным. Кроме того, эксперты предполагают, что при запуске приложения наверняка будет установлен ряд ограничений, например, по географии перемещений, километражу и так далее.

Запуск программы ожидается этой осенью и пока только в Москве. От того, насколько хорош будет спрос на услугу в ближайшие месяцы, зависит ее распространение в других регионах. Если эксперимент Hyundai будет признан удачным, примеру корейцев наверняка последуют и другие компании, находящиеся в поисках новых возможностей реализации автомобилей.