Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Греем Вариатор XREY CROSS + Мучаем Робота АМТ. ЭКСКЛЮЗИВ!

Продать моё авто>>

О безоблачном будущем беспилотников: за и против

Комментарии: 1

Успешные результаты тестирования беспилотных автомобилей на улицах крупных российских городов побудило руководство компании «Яндекса» сделать оптимистичное заявление о планах по массовому выводу транспорта без водителей на дороги уже в ближайшие годы.

О безоблачном будущем беспилотников: за и против

Уже к концу этого года, по проекту беспилотников компании «Яндекс», на дорогах Москвы в тестовом режиме будет передвигаться около 100 автомобилей, управляемых искусственным интеллектом. А в течение следующих пары лет эту цифру планируется увеличить в 10 раз. Также тесты еще с прошлого года проводятся в Татарстане. Там, как и в Москве, автомобиль без водителя можно вызвать через приложение «Яндекс.Такси».

В ходе тестов машины производят сбор и обработку информации об уличной обстановке, после чего производится анализ результатов работы технологии в условиях городской среды. При этом в автомобиле находится сотрудник компании, который не вмешивается в процесс управления автомобилем, но готов перехватить инициативу в экстренных случаях.

При этом, по прогнозам разработчиков, первые автомобили с абсолютно автоматическим управлением могут полноценно начать ездить по дорогам российских городов уже через четыре года. Причем в небольших населенных пунктах это теоретически может произойти даже раньше, поскольку дорожная обстановка там менее напряженная и интенсивная, нежели в мегаполисах. Так или иначе, активное внедрение беспилотников должно занять не более семи лет, уверены в профильном подразделении «Яндекс».

Однако в автомобильном сообществе по-разному видят перспективы развития этого вида транспорта. Одни разделяют оптимизм специалистов «Яндекса», предполагая, что массовое распространение беспилотных автомобилей в ближайшие 4-5 лет вполне реально.

По их мнению, в пользу этой теории говорит современный уровень технологий и перспективы их дальнейшего развития. Искусственный интеллект обладает рядом преимуществ перед человеческим по скорости реакции, стабильности работы, независимости от влияния таких факторов как утомляемость, невнимательность, вероятность отвлечься от дороги. Таким образом, беспилотник управляется более точно и грамотно благодаря четким алгоритмам, в отличие от человека, который может быть подвержен спонтанным реакциям. Не говоря уже о том, что компьютер не употребляет алкоголь.

Осталось решить вопрос с алгоритмами принятия решений искусственным интеллектом в нештатных дорожных ситуациях, считают оптимистично настроенные эксперты. И добавляют, что разработчики уже двигаются в этом направлении, поэтому на доведение технологий до ума не должно уйти много времени.

А вот что говорят те, кто не верит в безоблачное будущее беспилотников, по крайней мере, в ближайшие годы. Пессимистично настроенные эксперты обращают внимание на неготовность дорожной инфраструктуры российских городов (включая Москву и Санкт-Петербург) к массовому появлению беспилотных автомобилей.

Это касается не только состояния дорожного полотна и погодных условий, но и наличия знаков, разметки и других элементов, которые должны снабжать центр управления беспилотником необходимой информацией для принятия решения о дальнейших действиях.

В этом направлении в регионах предстоит провести очень большую работу по приведению дорог в надлежащее состояние, для чего потребуется масштабный всесторонний мониторинг дорожной сети, анализ всех потребностей и условий для безопасного движения беспилотных автомобилей. Такая работа может растянуться не многие годы, особенно с учетом сложностей бюджетного финансирования в последнее время.

Кроме того, необходимо оперативно внести изменения в законодательство, подготовить правовую базу, регулирующую использование такого вида транспорта для разных субъектов, разрешение спорных ситуаций, ДТП и так далее, отмечают эксперты. Например, за рубежом уже зафиксированы трагические дорожные инциденты с участием беспилотного транспорта, которые заставили власти и разработчиков принимать меры и обсуждать серьезные коррективы как в технических регламентах, так и в законодательстве.

При этом эксперты допускают, что есть перспективы масштабного запуска беспилотников в сфере коммерческого транспорта и пассажирских перевозок, но лишь в тех случаях, когда автомобили будут двигаться по заранее определенному маршруту по выделенным дорогам. То есть когда их передвижение будет максимально предсказуемым и, скорее всего, изолированным.

Таким образом, чтобы массово использовать беспилотники, мало создать идеальную технологию, способную предугадывать нештатные ситуации и уворачиваться от выскакивающих на дорогу велосипедистов. Необходимо также подстроить под искусственный интеллект всю дорожную сеть. А это задача куда более амбициозная. Но правы те, кто утверждает, что беспилотники - наше неизбежное будущее. Вопрос только в том, насколько оно быстро наступит.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 6808   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    Беспилотники на российских дорогах, это плохая идея

Добавить комментарий:

Конструкторы автомобильного концерна Bugatti разработали детский автомобильчик, стоимость которого сопоставима с японским седаном Toyota Camry.

Bugatti построила детский автомобильчик по цене Toyota Camry

Смотреть все фото новости >>

Представленный игровой автомобиль получил имя Baby II. Экстерьер выполнен в стиле оригинальной машины для детей 20-х годов. Под капотом машины установлена модернизированная электрическая коробка передач. Также модель оснащена задним дифференциалом. Одного заряда батареи машине хватает на 20 километров.

Bugatti построила детский автомобильчик по цене Toyota Camry 2

Напомним, оригинальный Bugatti Baby был представлен в 1926 году. Детская модель предназначена для маленьких водителей в возрасте от 6 до 8 лет. По словам производителей, данный автомобиль может быть востребованным среди маленьких детей, которые с юных лет проявляют интерес к подобной технике.

Вот только позволить своему ребенку такую игрушку могут не все родители, так как ее стоимость составляет 4,5 тысячи евро, что в российском эквиваленте равно 320 тысяч рублей.

Смотреть все фото новости >>

Если подробно и внимательно прочитать существующие правила дорожного движения, то можно увидеть нюансы, которые знает далеко не каждый водитель, несмотря на то, что должен.

Могут ли водителя лишить прав за обгон в разрешенном месте

Смотреть все фото новости >>

Так, на некоторых участках дороги обгон может быть запрещен даже если отсутствует специализированная разметка. Более того, есть участки дорог, где нельзя обгонять даже в том случае, если есть прерывистая полоса, то есть в принципе обгон должен быть разрешен.

В пункте 11.4 сказано, что данный маневр запрещен на регулируемых и нерегулируемых перекрестках при движении не по главной дороге. Также нельзя совершать обгон на пешеходных переходах, вне зависимости от того, где именно они находятся.

Водитель не имеет права совершать обгон и на опасных участках дороги, вне зависимости от разметки. В частности речь идет о мостах, путепроводах, тоннелях, перед железнодорожными переездами и так далее.

В случае, если водитель совершает нарушение правил дорожного движения, приступая к обгону в неположенном месте и тем самым создавая аварийную ситуацию, то его действительно могут лишить водительских прав. Тем более нужно помнить о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которая является одинаковой для всех участников дорожного движения.

К сожалению большинство водителей действительно не помнят данные правила, в результате чего неосознанно нарушают их. Сотрудники правоохранительных органов зачастую дежурят в подобных местах, поджидая невнимательных водителей.

Таким образом, в случае если вы сомневаетесь в том можно ли выполнить обгон, лучше всего уделить время и еще раз подробно изучить действующие правила, которые нужно сказать регулярно изменяются и дополняются.

Смотреть все фото новости >>

Для многих информация, которую мы сейчас предоставим, станет неожиданной. Но в конце 90-х годов прошлого века в России вели разработки автомобилей разных классов. И когда стал вопрос про автопарк для чиновников, отечественные конструкторы принялись разрабатывать лимузины.

Три нереализованных проекта российских лимузинов из 90-х

Смотреть все фото новости >>

Так отечественный автогигант АВТОВАЗ представил лимузин "Консул" (модель ВАЗ-21109). Это удлиненная на 65 см версия популярного ВАЗ-2110. Салон автомобиля получил кожаную обивку и деревянные вставки. В оснащении присутствовали кондиционер, холодильник, минибар, а также мультимедиа система. Приобрести "Консул" было возможно за 20 000 долларов (в рублях по теперешнему курсу - около 1 288 255).

Три нереализованных проекта российских лимузинов из 90-х 2

Инженеры автозавода им. Ленкома сконструировали лимузин "Юрий Долгорукий". В основу данной модели был положен Москвич-2141. Колесную базу данного автомобиля "растянули" на 20 см. В салоне за счет этого стало просторнее. По силовой части новинку оснастили французским двухлитровым агрегатом Renault на 116 л.с.

Три нереализованных проекта российских лимузинов из 90-х 3

Третий лимузин был создан Горьковским автозаводом в содружестве с ателье "АСТ Кроуфорд-Хилл". Данную модель собирали на удлиненной базе из узлов модели ГАЗ-3102. В отделке данного лимузина использовалась кожа, полированное дерево.

Машина также оснащалась кондиционером, мультимедиа системой и шторками. Стоила такая модель баснословные на те времена 40 000 долларов (в рублях теперь - около 2 576 510).

А какие неизвестные разработки тех времен известны вам? Напишите в комментариях.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: