Автомобили
Почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Особенностью некоторых автомобилей немецкого производства становятся боковые зеркала разного размера.

Владельцы подобных машин, например Mercedes-Benz W124, часто не замечают этой разницы, рассматривая ее как обыденность, зато она сразу бросается в глаза другим людям из числа знакомых, которые оказываются за рулем или в салоне.

Дело в том, что если смотреть со стороны водителя, то левое зеркало было сделано стандартной формы и вытянуто в длину по оси Х, а правое зеркало снаружи отличалось от него и было выполнено в форме квадрата.

Большинство водителей не задумывались о причине такого конструктивного решения, а считали его данью моде 80-90х годов, ведь оно обеспечивало прекрасный обзор. Многие новички считали, что это улучшает аэродинамику машины.

Немецкие машины. Использование такого конструктивного решения имело место среди немецких автопроизводителей еще в 90-е годы, когда оно применялось практически на всех моделях, имевших одно сходство - укороченное правое зеркало. Что же послужило причиной его реализации?

В первую очередь подобные зеркала устанавливались на машины немецкого производства, относящиеся к классу седанов среднего и полного размера еще начиная с середины и конца 1990-х. Например автопроизводитель Volkswagen использовал такие зеркала в модели Passat, а Audi применила их в конструкции достаточно большого количества моделей. От общей моды старалась не отставать и компания Mercedes, на автомобили которой в течение 10 лет устанавливались зеркала подобной конструкции. Также они были замечены на автомобилях производства BMW и Opel.

Причина такого решения. На самом деле причина принятия такого решения была достаточно проста. Все дело в габаритах машин европейского производства, а также в ширине улиц. Машины большого размера на узких улицах чувствовали себя не совсем комфортно, не говоря уже о том, чтобы разъезжаться на них с другими машинами. Для снижения вероятности повреждения составных частей автомобиля, например отбитых или поцарапанных боковых зеркалах заднего вида, производители и были вынуждены уменьшить в размерах правое зеркало для обзора.

Зеркало такой конструкции не только повышает шансы машины не задеть какую-либо другую, но и проезжая по узким улицам с наличием тротуара, снижает возможность зацепить едущего велосипедиста или проходящего пешехода. Особенностью конструкции подобных зеркал стали петли, которые давали возможность не только складывать, но и слегка пригибать их при возможном столкновении с другим объектом.

Даже несмотря на свой небольшой размер, зеркало такого типа давало отличный обзор, нареканий на который у водителей не поступало.

Современное решение проблемы. С наступлением 2000-х годов, зеркала подобной конструкции стали понемногу уходить в прошлое. Нет, улицы городов Европы, в большинстве своем, остались настолько же узкими, как и были. С развитием технологий, конструкторами большинства автомобилей известных марок стала использоваться другая конструкция зеркал - складная с электрическим приводом.

Итог. Основной причиной установки зеркал особой конструкции и формы на автомобили немецкого производства стала ширина улиц. Необходимо было обеспечить безопасность движения пешеходов и велосипедистов, а также исключить столкновение с другими машинами и повреждение самих зеркал. Сейчас, ввиду разработки складных боковых зеркал, данное конструктивное решение уже превратилось в анахронизм, использовать который больше не имеет смысла по причине разработки более современных технологических решений.