Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Сминая воздух. Тест-драйв Range Rover Velar

Продать моё авто>>

ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР

Комментарии: 1

История советского автопрома терниста и сложна. Были в СССР и "купе", и микроавтобусы, и лимузины. Итак, представляем вам первый советский лимузин - ЗИС-101.

ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР

Да, именно эта машина и является самым первым советским лимузином в истории нашей автомобильной промышленности. Данный автомобиль на сегодняшний день очень высоко ценится коллекционерами. Но история создания довольно запутанная.

Кто-то называет ЗИС-101 автомобилем, построенным по разработкам марки Buick. Так как же на самом деле создавался ЗИС-101?

ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР 3

Разные кузовы. Первые автомобили ЗИС-101 были выполнены в кузове седан. В таком исполнении выпустили только две машины.

ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР 4

Последующие экземпляры были настоящими лимузинами со внутренней шумоизоляционной перегородкой в салоне.
Сам дизайн советского лимузина напоминал люксовые автомобилей Соединенных Штатов. А вот чертежи кузова автомобиля, схемы его производства были сделаны по заказу специалистов американской фирмы Budd. Сам ЗИС-101 в точности никакой автомобиль не копировал.

ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР 5

История, начавшаяся в 1932 году. В 1932 году на автомобильном заводе "Красный Путиловец" собрали первые шесть экземпляров лимузина Л-1. Но эти автомобили практически полностью копировали длинный Buick 32-90. Отличия заключались в ином дизайне колесных дисков и эмблеме. Тогда на Л-1 устанавливался бензиновый мотор объемом 5,7 литров и мощностью 105 л.с. Подвеска была зависимой и рессорной. А тормоза - механическими.

ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР 6

В то время подобных автомобилей в нашей стране никто не производил, а ленинградскому заводу было тяжело наладить выпуск Л-1. Тем более, до этого предприятие специализировалось на совершенно другой отрасли.

ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР 7

Но Иван Лихачев, директор ЗИСа, захотел выпускать большие легковые автомобили. Ему очень понравилась идея о выпуске лимузинов серийно, поэтому в 1934 году был создан совершенно новый для СССР автомобиль - ЗИС-101.

ЗИС‑101: как и из чего сделан первый лимузин СССР 8

Двигатель на автомобиль ставился бензиновый восьмицилиндровый объемом 5,76 литра. Его мощность на поздних версиях составляла уже 116 л.с.
В салоне советского лимузина царила роскошь. Передняя панель изготавливалась из натурального массива дерева. А сиденья были обтянуты качественной кожей.

Классика. Сам ЗИС-101 имел очень большие габариты. И этот фактор обеспечивал простор на втором ряду сидений. Все детали автомобиля были отлично подогнаны друг к другу, сборка была очень качественной. Такое высокое качество обеспечивалось небольшим выпуском данной модели.

Тираж. Модель по меркам завода разошлась большим тиражом в 9500 экземпляров, что по меркам страны очень мало. Но такое количество автомобилей было собрано только потому, что автомобиль даже разыгрывался в лотереях.

Итог. ЗИС-101 стал первым отечественным лимузином в истории страны. Этот автомобиль был создан основываясь на опыт американских коллег, но точной копией какого-либо автомобиля он никогда не был.

В 1940-х завод ЗИС стал осваивать производство модели ЗИС-103, но запустить машину в серию не получилось из-за военных действий. Поэтому в 1943-м году стали проектировать новую модель ЗИС-110, которая тоже имела неплохой успех.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 35748   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский # Ответить

    Какой рэтро красавец. Отличная модель лимузина. Вот могли же наши специалисты раньше производить автомобили на века.

Добавить комментарий:

Компания Landwind полностью рассекретила свой новый кроссовер, призванный стать конкурентом популярного в России Hyundai Santa Fe. По заявлению разработчиков, новинка получила новую заднюю часть, а вот переднюю позаимствовала у конкурента.

Landwind полностью рассекретил свой новый аналог Hyundai Santa Fe

Смотреть все фото новости >>

Дизайн кроссовера разрабатывали специалисты студии GFG Style, основателями которой являются выдающийся эксперт Джорджетто Джуджаро и его сын Фабрицио. Интерьер нового авто производитель накануне рассекретил на официальных снимках. В оснащение войдут мультимедийная панель с большим тачскрином, спортивное рулевое колесо с планкой, стильный селектор КПП и расширенная центральная консоль.

Landwind полностью рассекретил свой новый аналог Hyundai Santa Fe 2

Сможет кроссовер Landwind E315 похвастаться и мощностью в 163 л.с., под капотом работает турбированный двигатель V-4 объемом 1,5 литра. Именно таким силовым агрегатом оснащаются и другие автомомбили в линейке, а привод доступен только передний.

Новинку обещают запустить в продажу уже в конце текущего года, а стоимость обещают рассекретить уже перед стартом продаж. Примечательно, что даже на местном рынке производитель не пользуется популярностью, ведь стоимость его транспортных средств оказывается достаточно высокой. К примеру, за паркетник X2 дилеры в Китае просят около 580 тысяч рублей.

Смотреть все фото новости >>

Многие обладатели моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 жаловались на большие щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла, ведь из-за них, по мнению автомобилистов, машина быстро теряла внешний вид и ржавела. Однако был ли в действительности вред от подобных решений инженеров, знают не все.

Сквозные щели в ВАЗ-2101: Недостаток конструкции или полезное решение?

Смотреть все фото новости >>

Выпуск ВАЗ 21-01. Выпускать ВАЗ 21-01 стали в 1970 году в кузове седан. Автомобиль обладал хорошими для своего времени техническими характеристиками и дорожными возможностями, в том числе:

Сквозные щели в ВАЗ-2101: Недостаток конструкции или полезное решение? 2

  • Двигатель мощностью 64 л.с.
  • Максимальная скорость в 140 км/ч
  • Расход топлива 6,9 литра
  • Задний привод
  • Механическая коробка передач

Выпускали модель российской сборки до 1983 года, она успела прославиться не только на родине, но и за границей, куда отправляли модернизированную версию транспортного средства.

Повреждения автомобилей. Практически после начала выпуска моделей ВАЗ-2101 водители стали жаловаться на недоработки в транспортном средстве. Одной из причин для жалоб стали большие щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла.

То и дело обладатели машин старались заделать недочет всем, чем угодно - специальными замазками для металла, пластилином и другими средствами. Автомобилисты считали, что это недоработка специалистов, что станет быстрой причиной ржавения кузова.

Конструкция автомобиля. Несмотря на все жалобы со стороны владельцев, большие щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла не были ошибкой разработчиков. Конструкция и свойства металла были таковыми, что вода хорошо проходила сквозь щели и стекала вниз, не повреждая кузов.

Подобные решения производитель решил сохранить и применить в следующем поколении транспортного средства, вышедшего под названием ВАЗ-2102. Несмотря на высокий спрос на автомобили российской сборки, автомобилисты продолжали жаловаться на конструкцию машин, а потому позже данное решение заменили на более современное.

Итог. Несмотря на большую популярность ВАЗ 21-01 и ВАЗ 21-02, автомобилисты жаловались на недочеты инженеров в виде широких щелей между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. Тем не менее, в действительности конструкция транспортного средства была такой, что вода не повреждала кузов, а стекала вниз.

Из-за массовых жалоб владельцев машин, инженеры в итоге стали применять более современные решения, а конструкцию кузова изменили.

Смотреть все фото новости >>

Некоторое время стало известно, что новая генерация седана Kia Optima должна дебютировать уже в ближайшее время. А только недавно в интернете появились новые сведения о новинке, которыми поделились специалисты агентства TheKoreanCarBlog.

Обнародованы подробности о новой Kia Optima

Смотреть все фото новости >>

Как отмечает южнокорейский портал, обновленная модель Optima будет оснащена 8-диапазонной роботизированной коробкой передач. Совместно с ней будет функционировать бензиновый двигатель на 2,5 литра.

Обнародованы подробности о новой Kia Optima 2

От силовых агрегатов с объемом 2,0 и 2,4 литра, которыми оборудуется нынешнее поколение Optima, южнокорейская марка собирается отказаться в связи с тем, что они недостаточно экологичны для авторынка Европы.

Как подчеркивается, корейский автоконцерн должен приступить к производству новой генерации Kia Optima в начале следующего года.

Прежде стали распространяться слухи о том, что Kia трудится над системой полного привода для Optima, чтобы составить конкуренцию таким автомобилям, как Toyota Camry и Mazda6, оснащенных лишь передним приводом.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: