Александр Михельсон
Александр Михельсон

Уменьшаем расход топлива - результаты теста!

Продать моё авто>>

Какова себестоимость автомобилей «АвтоВАЗа»?

Комментарии: 3

Для любого автолюбителя не будет большим секретом, что ВАЗы и Lada являются самым популярным транспортом на наших дорогах. За всю историю существования завода в Тольятти было выпущено несколько десятков моделей на любой вкус. Однако не все знают, как происходило становление «АвтоВАЗа», по каким правилам формировалась цена его машин. Что ж, расскажем обо всем вкратце.

Какова себестоимость автомобилей «АвтоВАЗа»?

История. Свое начало концерн «АвтоВАЗ» берет в 1966 году. В то время страна практически отошла от ужасов войны. У народа все отчетливее стала проявляться потребность в личном транспорте. К этому подтолкнули многочисленные фильмы, телепередачи, рассказывающие о жизни за рубежом.

Поэтому союзному министерству автомобильной промышленности ничего не оставалось делать, как отреагировать на чаяния населения. Было принято решение о грандиозной стройке нового автозавода. Местом для него выбрали Тольятти.

Какова себестоимость автомобилей «АвтоВАЗа»? 3

В ту пору себестоимость изделий никто не просчитывал. Налицо была явная экономическая выгода. Кроме того, в плановой экономике методы расчетов отличались от нынешних.

Какова себестоимость автомобилей «АвтоВАЗа»? 4

На развернувшейся стройке работала молодежь со всего союза. Был заключен контракт с Fiat на поставку и наладку оборудования, обучение рабочих и специалистов завода. Сами итальянцы с оптимизмом смотрели на перспективы «АвтоВАЗа».

Начало. Первые автомобили начали сходить с конвейера в 1970 году. Родоначальником стал ВАЗ 2101, знакомый всем как «копейка». Машина была практически точной копией Fiat-124.

Тем не менее, «копейка» на дороге вызывала восхищенные взгляды. Мальчишки хвастались перед сверстниками своими техническими познаниями по машине. А припаркованный во дворе транспорт притягивал к себе толпы зевак.

В общем, автомобиль стал мечтой для многих. Ведь он придавал не только ни с чем несравнимое ощущение комфорта, но был и символом престижа в глазах окружающих.

Цена и себестоимость. Покупателям ВАЗ 2101 предлагался за 5500-6000 рублей. Сумма для среднестатистического советского человека была не маленькая и многие копили на мечту годами, во всём себе отказывая. Правда столько же длилась и очередь на машину. Поэтому собрать необходимую сумму было вполне по силам.

Некоторые источники говорят о том, что себестоимость одного автомобиля составляла 2000 рублей. Если это действительно так, то нетрудно представить тогдашний уровень рентабельности производства.

Пресловутый дефицит. В 70-е годы спрос на машины существенно превышал предложение. И этому было два объяснения. Во-первых, объем производства увеличивался медленно и не поспевал за растущими аппетитами граждан.

Во-вторых, значительная часть автомобилей отгружалась на экспорт. Так СССР получал значительный объем валютной выручки.

Схемы покупки автомобиля. В то время на машину существовали очереди. Списки желающих, как правило, велись по месту работы. Граждане из разряда обеспеченных чтобы не ждать, готовы были пойти на существенную переплату или задействовать связи.

Бывало и так, что автомобилей не было и тогда, когда очередь наконец-то подошла. И люди мирились. Все что они могли выбрать - это цвет.

Секрет популярности ВАЗов в СССР. Автомобили отличались своей пригодностью к ремонту. Простота конструкции способствовала тому, что починить «железного коня» можно было своими руками и без особых навыков.

Не было сложной электроники. Поэтому если владелец машины был знаком с радиодеталями, он мог обслуживать электрическую часть самостоятельно.

Внешний облик. Выпускавшиеся в советские времена модели не отличались дизайнерскими изысками. Отличительными особенностями были выступающие вперед фары, квадратная форма кузова и множество хромированных компонентов. При низкой себестоимости использовали качественные металлические детали, служившие очень долго.

Машины сегодня. Они предлагаются на рынке под брендом Lada. Покупатель имеет возможность выбора исходя из формы и цвета кузова, объема двигателя, набора современных опций. Все это, естественно, отражается на итоговой цене.

Отличительной особенностью современных представителей Lada являются современные системы безопасности. Кроме того, при производстве учитываются современные стандарты по части экологии.

Себестоимость. Принято считать, что она сегодня составляет коммерческую тайну. Однако некоторые данные все же периодически появляются в открытых источниках. Возьмем сравнительно недавний 2015 год. Если верить статистике, наиболее затратной являлась Lada XRay.

При оптовой цене в 419 000 рублей на сырье, материалы и комплектующие приходилось 394 000 рубля (94 %). Самой выгодной в этом отношении была Lada 4x4 или "Нива". Удельный вес расходов на производство в цене составил 64 %.

Если предположить, что эти пропорции сохранились, то при нынешней стоимости начальной версии XRay в 614 900 рублей, себестоимость составит примерно 578 000 рублей. По "Ниве" при текущей цене от 493 900 рублей, себестоимость равна ориентировочно 316 тысяч. Но опять же оговоримся, что цифры носят ориентировочный характер.

Вообще, себестоимость автомобиля никогда не является постоянной величиной. На ее значение влияют такие факторы, как степень локализации сборки, курс долара, налоговая политика государства. Даже сезон имеет значение с поправкой на энергоносители.

Преимущества перед конкурентами. Очевидным плюсом является низкая цена по сравнению с иномарками аналогичного класса. При этом качество сборки машин Lada и их технические характеристики практически не отличаются от западных аналогов.

Вся электроника понятна в использовании. Ведь интерфейсы большинства систем сделаны на родном русском языке.

В случае поломки автомобиль можно починить на любом автосервисе или даже самому. При этом запчасти доступны и приемлемы по цене.

Итог. За период своего существования «АвтоВАЗ» пережил как взлеты, так и падения. Было время, когда предприятие находилось даже на гране банкротства. Однако сейчас концерн переживает вторую молодость и практически ежегодно радует автолюбителей очередными новинками.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 310900   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Русский
    Русский # Ответить

    Да если чуток окунуться в прошлое, можно увидеть как раньше людям жилось достаточно просто. Небыло никаких изысков все даже одевались одинаково. А если в семье был транспорт это были багачи. Парень на машине считался мачо).

  • Vyrkov.ilya
    Vyrkov.ilya # Ответить

    Низкая себестоимость в СССР обусловлена тем что никому не выгодно было завышать цену на сырье, детали. В конечном продукте это выливается в низкую стоимость на продукцию. Оценивалось реальное затраченное время на продукт. А сейчас капитализм все оценивается не в меновой стоимости а в цене спроса, а она как описана в КАПИТАЛЕ сегодня одна, а завтра в 10 раз больше ничем не обоснована, просто больший спрос, хотя трудовых ресурсов затрачено столько же сколько и вчера. Вот вам и Капитализм. Каждый дерет три шкуры за простейшую деталь, а окончательная сборка нереально высокая себестоимость. Нет ничего удивительного сегодня продукт оценивается ради наживы, а не то сколько реально он стоит!

  • molli.2014sch
    molli.2014sch # Ответить

    Во времена Союза жигули-01 по себестоимости была около 1,5 тысяч рублей,народу толкали по 5600 рублей-как оно...зато какие машинки были в те первые годы выпуска-мечта...а сейчас за это откровенное дерьмо уже миллионный рублёвый потолок перепрыгнули...

Добавить комментарий:

Тюнинг в настоящее время осуществляется практически со всеми моделями автомобилей.

Прошла презентация новой версии невероятного грузовика мощностью 750 л.с.

Смотреть все фото новости >>

Типов транспортных средств, кто еще ему не подвергался, практически не осталось. Модернизация автомобилей производится с целью получения наград, показа необыкновенных решений технического характера, или просто для получения удовольствия.

Прошла презентация новой версии невероятного грузовика мощностью 750 л.с. 2

Одним из последних достижений в этой сфере стал достаточно необычный тягач 2000 Kenworth W900L. В процессе модернизации грузовой автомобиль полностью преобразился внешне, но при этом сумел сохранить основные черты и узнаваемость в передней части. Подчеркнутость дизайна машины выражается в наличии колесных дисков диаметром 18 дюймов.

Прошла презентация новой версии невероятного грузовика мощностью 750 л.с. 3

Проведение работ по модернизации тягача доверили Texas Chrome, объявившей основной целью продемонстрировать, какой уровень привлекательности может быть у обновленного грузового тягача. Наименованием проекта стало Project TOC. По информации, полученной от его создателей, стоимость доработки машины составила порядка 180 тысяч долларов, а временной период, необходимый на его постройку, составил полтора года.

В качестве силовой установки был использован мотор мощностью 750 л.с., получивший отделку высокого качества. Отдельно стоит отметить решетку радиатора с хромированным покрытием, благодаря чему внешний вид получился несколько агрессивным.

Смотреть все фото новости >>

Конструкторы из Азербайджана представили необычный пикап, в основе которого использована «ГАЗель».

Азербайджанские мастера собрали пикап на базе «Газели»

Смотреть все фото новости >>

Представив модель ЗИЛ-130, конструкторы смогли доказать, что в их стране есть настоящие мастера кастомайзинга. В сборке модели принимали участие конструкторы автомобильного ателье «C.C.Tuning», которое занимается разработкой современных моделей авто, используя в качестве базы хорошо известные модели машин, которые проходят тщательную модернизацию.

Азербайджанские мастера собрали пикап на базе «Газели» 2

Выглядит представленный пикап очень интересно и оригинально. При этом, очевидно, что местные реалии наложили отпечаток на внешний вид и салон машины. Что касается технической базы, то тут никаких изменений не произошло.

По словам тюнеров, работы по созданию этого пикапа пока не завершены, так как они планируют воплотить в жизнь еще несколько довольно интересных решений. Именно поэтому, точная стоимость переделок пока не озвучена.

Сейчас целью конструкторов становится привлечение внимания со стороны общественности к этой интересной и необычной модели авто, выполненной в единственном экземпляре.

Смотреть все фото новости >>

Предприятие «Автотор» займется сборкой Foton Sauvana в России.

Сборкой обновленной версии Foton Sauvana займется «Автотор»

Смотреть все фото новости >>

Представителям организации удалось получить новый документ ОТТС, позволяющий продавать китайское транспортное средство класса SUV следующие 3 года.

Сборкой обновленной версии Foton Sauvana займется «Автотор» 2

Срок предыдущего Одобрения Типа Транспортного Средства закончился весной 2019 года. После этого представители компании не могли производить сборку транспортных средств на территории России.

Сборкой обновленной версии Foton Sauvana займется «Автотор» 3

Новый документ вступил в силу 9 октября 2019 года, выдан ОТТС до 2022 года.

При этом аналитики заметили отличия зарегистрированного автомобиля от того, который был представлен ранее. Китайская компания отказалась от люка. Связывают это с отсутствием спроса на этот элемент со стороны российских автолюбителей.

Остальные элементы внедорожника сохранены.

Компания «Автотор», которая будет собирать китайский автомобиль, находится в Калининграде. Предыдущая версия транспортного средства собиралась на этом же заводе.

Стоимость обновленной версии внедорожника Foton Sauvana не сообщается.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: