Автомобили, в которых категорически нельзя удалять катализатор

Комментарии: 4

Российские водители взяли в моду вырезать отслуживший катализатор из выхлопной системы и ставить на его место пламегаситель. Никто не предупредил их, как это опасно.

Автомобили, в которых категорически нельзя удалять катализатор

Вряд ли эти люди до конца осознают последствия для двигателя от таких действий. Даже больше: есть автомобили, на которых такая замена категорически запрещена.

В частных автомастерских клиенту рисуют радужную картину, где его автомобиль становится мощнее, расходуя при этом меньше, чем до процедуры. Но хуже всего, по утверждениям автосервисов, что поломка катализатора опасна выходом из строя всего двигателя.

Автомобили, в которых категорически нельзя удалять катализатор 3

 

Последний пункт - вопрос спорный. Но мастера продолжают навязывать услугу и автовладельцы решают, что «лучше перебдеть».

После операции по удалению катализатора, работа двигателя сопровождается сильным шумом и запахом. Но есть и более неприятный момент. В автомобилях, двигатели которых имеют объем 1,4 и 1,6 литра, катализатор является важнейшей частью выхлопной системы, удаление которого не принесет ничего хорошего.

Опытные мастера могут перечислить автомобили, у которых начались серьезные проблемы после удаления катализатора. Среди них: VW Golf 1,2 литра, Kia Rio 1,4 литра, Hyundai Solaris 1,4 литра, Mazda 3 и Renault Logan с 16 клапанами.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 490820   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • makareysnikitos
    makareysnikitos # Ответить

    зачем вообще его удалять, если он есть, значит нужен.

  • bublikov_mihail
    bublikov_mihail # Ответить

    Статья ради статьи? Катализатор душит двигатель, хотя-бы потому, что создает дополнительное сопротивление выхлопу. Кроме того датчик на основании показания датчика кислорода поле катализатора идет постоянная коррекция топливной смеси, и главный приоритет там не расход топлива или мощность двигателя, а экология. Минимум 5, а то и 10% мощности двигателя "останется" в катализаторе. Для эффективной работы катализатора требуется более обогащенная смесь, чтобы поддерживать дожигание угарного газа, следовательно расход топлива априори выше. Из-за неправильной эксплуатации и некачественного бензина соты катализатора часто сплавляются, практически совсем перекрывая выхлоп, что ведет к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Но просто удалить катализатор нельзя, его работа учитывается программой прошивки электронного блока управления двигателем, и эту прошивку нужно менять на программу без катализатора, так называемую евро 2, иначе датчик кислорода который установлен после катализатора будет давать ЭБУ несовместимые с программой данные и в лучшем случае у вас на приборной панели загорится чек, а в некоторых моделях ЭБУ переведет двигатель в аварийный режим, где будет не оптимальный режим двигателя, при этом вы можете одновременно получить и повышенный расход топлива, и потерю мощности, и повышенный износ.

  • Acorus
    Acorus # Ответить

    Основным мотивом замены катализатора на пламягаситель является цена нового катализатора. Затраты на снятие фильтра и монтаж обманки потребует около 6-8 тысяч руб. Механическая обманка лямбда зонда стоит около 2 тыс. руб., а электронный вариант где-то 5 тыс. руб. А вывалить сразу в среднем 50-80 тис. руб. на замену катализатора не у каждого выходит, вот и изощраются водители.

  • bublikov_mihail
    bublikov_mihail # Ответить

    Механическая обманка стоит от 500 рублей, и свободно продается на emex.

Добавить комментарий: