«Лада Рапан»: симпатичный электромоллюск от АвтоВАЗа

Комментарии: 1

Нынешняя продукция тольяттинского АвтоВАЗа выглядит довольно современно и прогрессивно. Регулярно модельный ряд пополняется новыми версиями и модификациями.

«Лада Рапан»: симпатичный электромоллюск от АвтоВАЗа

Но так было далеко не всегда.

В середине девяностых годов под маркой ВАЗ выпускалась стандартизированная автомобильная продукция, которая разрабатывалась десятки лет назад. Но среди такого расклада были и интересные концепт-кары. Одним из таких экземпляров является "Лада Рапан".

«Лада Рапан»: симпатичный электромоллюск от АвтоВАЗа 3

 

История создания. Мода на биодизайн вскружила умы многих дизайнеров в конце 90-х годов. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с дизайнерами хотели разработать современный и прогрессивный компактный автомобиль. И в качестве дизайнерской мысли они решили сделать машину в стиле морских животных. А руководство автомобильной компании дало свободу действий при разработке проекта.

«Лада Рапан»: симпатичный электромоллюск от АвтоВАЗа 4

Дизайн проектного автомобиля создавался довольно долго. В.Плешанов, главный дизайнер данного концепт-кара, никак не мог определиться с окончательным видом модели. Но одно оставалось неизменным - вычурный однообъемный кузов. Он должен был быть очень обтекаемым и при этом очень вычурным и современным. Вскоре его соратница, В.Новикова, обратила особое внимание на один из будущих эскизов автомобиля.

«Лада Рапан»: симпатичный электромоллюск от АвтоВАЗа 5

Этот был примерный рисунок концепт-кара, который ассоциировался с раковиной морского животного под названием рапан.

«Лада Рапан»: симпатичный электромоллюск от АвтоВАЗа 6

Уже через неделю был разработан окончательный эскиз автомобиля. Далее был изготовлен макет из пластилина, который просто шокировал публику.

«Лада Рапан»: симпатичный электромоллюск от АвтоВАЗа 7

Автомобиль имел очень вычурный дизайн, раннее подобных концепт-каров на АвтоВАЗе не было.

Сам концепт был довольно небольшим в размерах, но за счет применения внешних стилистических эффектов он казался больше, чем был на самом деле. Такой проект был своего рода прорывом в дизайне. А элементы передней и задней оптики до сих пор смотрятся современно.

Прогрессивный интерьер. Внутри автомобиль выглядел также вычурно как и снаружи. В интерьере не было острых углов. А кнопок и клавиш здесь минимум. Зато в салоне очень просторно и светло, обзорность за счет большого остекления очень хорошая. В передней панели интегрирована магнитола и климатическая установка. Совершать посадку в автомобиль очень удобно благодаря большим дверным проемам и сдвигающимся сиденьям.

Что под капотом. Силовая установка Рапана очень интересная. Особенность рамы позволила расположить в нем никель-кадмиевые батареи. Электромотор был расположен поперечно, перед передней осью концепт-кара.

Многие узловые и системные элементы были позаимствованы от "Оки". Собственно и длина автомобиля была приближена к длине этой малолитражки. С этим маломощным электромотором концепт-кар мог набирать скорость до 90 км/ч.

Итог. После того, как машину протестировали, она была выставлена на мотор-шоу в Париже, в Риме и в Москве. И везде автомобиль был встречен бурными аплодисментами. Вот только из-за своего смелого и ошеломляющего дизайна в серию он так и не пошел.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 14116   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: