Игорь Бурцев
Игорь Бурцев

Lexus RX 2020 Обновили Больше Чем Ждали

Продать моё авто>>

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny

Комментарии: 2

Любовь с первого взгляда - штука коварная. Особенно если ты вдруг разглядел в предмете своего обожания нечто априори недоступное. Неужели новый Suzuki Jimny воплотил в реальность обладание «Геликом», Хаммером и Рэнглером в одном флаконе?

Текст и фото: Кирилл Савченко

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny

Любовь с первого взгляда - штука коварная. Особенно если ты вдруг разглядел в предмете своего обожания нечто априори недоступное. Неужели новый Suzuki Jimny воплотил в реальность обладание «Геликом», Хаммером и Рэнглером в одном флаконе?

Можно без устали ныть, что за 1 569 тысяч рублей - топовую цену, назначенную на крохотулю Джимни, есть десяток, а то и двадцать моделей куда более комфортных, классом выше и так далее. Не посидев за рулем, я даже в чем-то пойму тех, кто выступает с такой позицией. Да, деньги любят счет и количество автомобиля, которое предлагается за них.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 3

 

Но когда на площадке возле одного из отелей Астрахани, куда мы приехали тестировать новикку, перед тобой выставлен десяток до мозга костей «джипчиков» - разноцветных, компактных и при этом совершенно брутальных. Правда, ну какие там расчеты! Слово «Хочу» прозвучало из уст практически каждого присутствующего на презентации журналиста.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 4

Эту машину ждали почти 20 лет. Совершенно непонятно, почему в Suzuki так долго тянули с выпуском нового поколения Jimny. В 90-е годы был вполне себе симпатичный Samurai, затем появилось то, что мы видели до последних лет. С «никаким» дизайном, довольно неудобным салоном и просто невероятной проходимостью!

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 5

Те, кто ставил ее во главу угла, закрывали глаза на внешность и руководствовались принципом «беру, не глядя». Цена по докризисным временам была божеская. Чуть более 20 тысяч долларов с учетом японской сборки была вполне подъемной. Впрочем, грешить на жадность производителя не стоит: она почти такой и осталась. А уж за падение рубля Suzuki отвечает не в большей степени, чем за цунами 2011 года.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 6

За что переживали все почитатели машины, к счастью, не сбылось. Новый «Джимник» в плане ходовой части, шасси и рулевого управления практически идентичен старому. Но факт в том, что борьбу за право не стать кроссовером он выиграл. И при этом здорово преобразился.

Угловатость машину совершенно не испортила. Плоский капот, круглые, чуть старомодные фары, массивная, черная решетка радиатора, массивные, пластиковые расширители колесных арок - все это продумано до мелочей.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 7

За кажущимся «ретро» скрываются и современные технологии. В топовой версии GLX, а других на первом российском тесте не было, например, те же фары - светодиодные, а в салоне вместо базового кондиционера - климат-контроль. Но это не столь важно, в сравнение с тем как изменилась конструкция кузова.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 8

По габаритам - минимально, зато стал жестче. В длину машина уменьшилась на 45 мм, до 3645 мм, зато приросла на 5 мм в высоту, до 1720 мм. Ширина увеличилась до 1645 мм (+45 мм), и еще на 40 мм увеличилась колея спереди и сзади. До 1395 и 1405 мм соответственно.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 9

Колесная база осталась прежней - 2250 мм. Правда, сам размер колес 195/70 R15 выглядит совсем скромным. Тут же хочется поменять их хотя бы на колеса шириной 215 мм. Но увы, сертифицированы лишь 195-е - изменения в конструкции окажется проблемой для владельца.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 10

Крутейшая инновация в кузове - форма и размер багажного проема. Почти квадрат, со сторонами 1030x850 мм. При разложенных задних креслах с получившейся площадкой длиной 981 мм, в отсек можно запихнуть около кубометра груза! Да, при этом автомобиль станет двухместным, но таким он, по сути, был и есть. Рослому человеку сзади ноги можно разве что на плечи водителю положить.

Но есть и положительный момент в виде спинок с регулировкой угла наклона, которые «падают» в символичный по объему багажник - всего 85 литров.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 11

А вот до полтолка столько места, что можно было сделать регулировку передних кресел по высоте. Но увы, из новшеств добавилась лишь возможность разложить передние спинки в почти ровную лежанку и регулировка руля по углу наклона.

Зато сами передние кресла стали куда удобнее. Прибавка 70 мм по ширине плюс профилированные боковые валики - полный кайф даже для мощного водителя и штурмана. За рулем очень удобно, рядом - не менее. Обзорность прекрасная, передние стойки расположены под большим углом, да и с учетом высоты посадки «мертвой зоны» перед капотом почти не остается.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 12

Единственный минус для водителя - невозможность положить левый локоть на «подоконник», ведь он совсем узкий. Разве что при полностью открытом стекле. Зато пассажир может удобно держаться за поручень чуть выше перчаточного ящика. Но помним, что Jimny все же компактный автомобиль и довольно специфичный. Рама, два неразрезных моста накладывают отпечаток на всю конструкцию кузова.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 13

И все же японцам удалось очень многое, как в плане дизайна интерьера, так и эргономики. Жесткую переднюю панель изящно скроили из пластика, визуально напоминающего тот, из чего сделаны корпуса дорогих фотокамер. По фактуре не совсем софтлук, но смотрится недешево, да и практичен в уходе.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 14

Об обрамлении топовой мультимедийки для представленной комплектации (в базовой версии GL установлена обычная аудиосистема) этого не скажешь. Вместо того, чтобы сделать рамку в цвет кузова, усилив гармонию экстерьера и интерьера, дизайнеры снова вспомнили о рояльном лаке. Лично я слабо представляю себе покорителя бездорожья с микрофибровой салфеткой в кармане. Да и вообще, лак и даже 7-дюймовый тачскрин в автомобилях такого класса штуки спорные.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 15

Тем не менее, присутствие MirrorLink, AndroidAuto и Apple CarPlay не окажется лишним, особенно если Jimny станут использовать как модный и прикольный городской автомобиль. Одно лишь удивило - отсутствие не только камеры заднего вида, но и парктроников, что опытному водителю не помеха.

Да, в городе на этом Suzuki чувствуешь себе великолепно. Маленький, юркий он за десяток минут проныривает осеннюю Астрахань. На паром в дельте Волги, Джимников умещается сразу десяток, а управлять автомобилем в ограниченном пространстве и парковать его - одно удовольствие.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 16

Оговорюсь, что на тесте компания представила только версии с АКП. Коробка, та же что и была, 4-ступенчатая, (МКП5 тоже осталась в спецификации) с чуть измененным селектором, который избавился от зигзагообразного хода. Соответственно, есть и раздатка с пониженным рядом.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 17

От «кнопочного» механизма управления избавились, поставив хардкорный, штоковый переключатель режимов: 2H, 4H и 4L. По умолчанию, Джимни остался, как и был - заднеприводный. 4х4 и «понижайка» подключаются вручную при необходимости.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 18

А вот двигатель поставили совсем новый, полуторалитровый, модели К15B. Мощность - 102 л.с. против 88 л.с. у М13А. Мотор стал длинноходным: диаметр цилиндров меньше хода поршня, в то время как у предшественника все было наоборот. По шуму двигатель значительно тише, а вот на ходу особых различий не чувствуется.

На низах крутящего момента в 130 Нм хватает, чтобы довольно быстро разогнаться и не плестись в правом ряду, но когда дело доходит до обгонов, использую кнопочку Shift, сбоку селектора АКП, чтобы сразу перейти на третью передачу. Но о скоростных качествах я еще скажу.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 19

Во время первого пресс-подхода к телу Jimny, почти каждый из присутствующих обратил внимание на предельно мягкую подвеску. Кузов можно был легко раскачать, прикоснувшись к нему пальцем. Да, при использовании машины в городе, пружины бы, да и стабилизаторы поперечной устойчивости нужны явно жестче. Но этот автомобиль готовили совсем для иных подвигов.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 20

Треть дороги от Астрахани до Элисты можно проехать по степи. И вот когда асфальт сменяется укатанным, а где-то и рыхлым песком, уже не нужно искать объяснения, почему наш маленький, темно-зеленый проходимец обладатель столь мягкой подвески.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 21

Она настолько энергоемка, что сглатывает практически все артефакты бездорожья: волны, бугры, ямы. При этом, никак ограничивать себя в скорости не требуется. Нужно ехать «80» - нет проблем. До потолка точно не подлетишь. Хочешь «40», чтобы внимательно осматриваться и находить места для съемок, все равно довольно комфортно.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 22

Сотня километров в таком ритме - испытание почти раллийное. И это не дурь и прихоть, а просто требование жесткого тайминга теста. Чтобы так гнать на любом другом рамном внедорожнике, коих на нашем рынке почти и нет, нужно иметь железную пятую точку и быть немножечко буддистом.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 23

На Джимни все проще. Включаем полный привод, чтобы не слететь с дороги, и не забываем интенсивно работать рулем, у которого ход от упора до упора - полных четыре оборота. Обо всем остальном, как бы, позаботились конструкторы.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 24

Уже под вечер, в Калмыкии, степь дополняют разновеликие дюны. И вот там посторонний человек увидел бы совершенно невероятную картину. Десяток разноцветных Джимников (в ассортименте восемь вариантов раскраски) ползают по крутым песчаным склонам, словно в надежде закопаться в них, чтобы переждать холодную, степную ночь.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 25

Увы, даже при очень большом желании, посадить автомобиль в песок не удается никому. Короткая база, угол въезда в 37 градусов, угол съезда в 49 градусов позволяют творить невероятные вещи. Главное включить понижайку, и вот тогда даже скромные 130 Нм крутящего момента оказываются весьма немалыми.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 26

Правда, на сильном боковом уклоне порой становится страшно, машина высокая, и, кажется, что еще одно неверное движение рулем и она завалится на бок. Но такое впечатление скорее обманчивое. Чтобы завалить Jimny на бок нужно очень постараться. Центр тяжести у него все же довольно низкий. Единственное, что может остановить внедорожник - глубокая колея, в которую он сядет на мосты.

Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny 27

Но это 210 мм, что тоже немало. Блокировок дифференциалов у автомобиля нет, зато за счет относительно небольшой массы проходимость этого полноприводника не хуже, а то и лучше, чем у многих полноразмерных внедорожников.

Одно лишь может немного огорчить. Ездить на Jimny на дальние дистанции не так уж и комфортно. Три сотни прямых и монотонных верст по асфальту от Элисты до Астрахани удовольствие не самое великое, даже при реально улучшенной шумоизоляции.

Дело в том, что при постоянном ветре автомобиль здорово «парусит» и требует подруливания. А разминаясь на скорости со встречной фурой, и вовсе впиваешься в руль. «Малыша» с его мягчайшей подвеской норовит просто сдуть с дороги.

Совершенно очевидно, что для Jimny комфортная, безопасная и экономичная скорость на трассе не более 90-100 км/ч. В этом случае расход топлива не больше десятки на сотню. Впрочем, проверенный скоростной предел по GPS составил 134 км/ч. А впрочем, куда ему больше? Ведь безмерное удовольствие можно получить и от совершенно иных качеств автомобиля.

Краткие технические характеристики Suzuki Jimny
Габариты, мм (Д / Ш / В): 3645 / 1645 / 1725
Колесная база, мм: 2250
Дорожный просвет, мм: 210
Снаряженная масса, кг: 1135
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый
Мощность, л.с./об.мин: 102,0/6000
Максимальный крутящий момент, Нм: 130/4000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 150
Трансмиссия: 4-ступенчатая, автоматическая
Привод: подключаемый полный, с пониженным рядом передач

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 102080   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский # Ответить

    Хороша тачка спору нет конечно. Я тоже сибе такую хочу. Да наверно вряд-ли найдётся такой человек которому не понравится эта красота.

  • FFinn
    FFinn # Ответить

    Не машина, а мечта!

Добавить комментарий:

Легендарный российский внедорожник LADA 4x4 уже давно не изменял свою форму. Эту вопиющую недоработку со стороны АВТОВАЗа регулярно исправляют российские умельцы, предлагая порой совершенно неожиданные решения.

LADA 4×4 превратилась в брутальный пикап

Смотреть все фото новости >>

Безусловно, иногда это бывает грубовато и несуразно. Но не в этот раз. Пользователи интернет-сообщества социальной сети Instagram были буквально потрясены переделкой отечественной "Нивы".

LADA 4×4 превратилась в брутальный пикап 2

Мастера удалили заднюю часть кабины, переделав внедорожник в пикап. На крыше были размещены поперечные рейлинги, а передние фары получили защиту в виде кенгурятника. Также тюнеры установили пластиковые расширители колесных арок. Заключительным штрихом в брутальном дизайне обсуждаемой переделки стал защитный оттенок краски.

Пользователи наперебой высказывали свое восхищение об увиденном. Один за другим появлялись комментарии вроде: "Круто смотрится", "Огонь!", "Это вообще законно?".

Но в сообществе нашлись и те, кого раздражают попытки преобразить реально устаревший дизайн LADA 4x4.

"Зачем испортили такую тачку?" - комментируют они.

А как вам показалась данная переделка? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Смотреть все фото новости >>

Каждый автолюбитель обязан знать о необходимости такого устройства в своей машине как огнетушитель. Часто инспектор ГИБДД при остановке проверяет наличие аптечки и огнетушителя. Все это потому, что при возгорании высока взрывоопасность автомобиля. Сам по себе автомобиль это не только железо, но и пластик, резина, утеплители, и самое главное - горючее топливо, которым автомобиль заправлен. За отсутствие исправного огнетушителя Вы рискуете получить штраф от 500 рублей. Но какой огнетушитель нужен? Рассмотрим несколько вариантов.

Автомобильный огнетушитель. Какой он должен быть?

Смотреть все фото новости >>

Для легкового автомобиля вполне достаточно порошкового или углекислотного огнетушителя объемом в 2 литра. Также и для внедорожников.

Автомобильный огнетушитель. Какой он должен быть? 2

Для небольших грузовиков, до трех с половиной тонн весом, по противопожарному регламенту необходимо иметь на борту пятилитровый огнетушитель.

Если же автомобиль предназначен для перевоза людей и находится в весовом диапазоне между 3.5 и 7.5 тоннами, то в автомобиле должно находиться два огнетушителя не менее пяти литров объемом. Один должен находиться в салоне, чтобы им могли воспользоваться пассажиры, а второй необходимо разместить около водителя.

ОП и ОУ: Виды огнетушителя. Углекислотные огнетушители содержат в своем составе диоксид углерода. При попадании такого компонента на горящую вещь происходит моментальное охлаждение и в последствии тушение. Порошковые огнетушители содержат в своем составе специальный огнетушащий порошок, который в процессе взаимодействия с огнем, вырабатывает густую пену, блокирующую доступ воздуха к огню и таким образом тушит его.

У любого прибора есть свои плюсы и минусы. Так к плюсам углекислотного огнетушителя можно отнести то, что он не оставляет от себя фактически никаких следов после испарения. Также такой огнетушитель не изменяется при хранении, поэтому его можно долго катать в машине и не волноваться, что он придет в негодность, в отличие от порошкового. Также у углекислотного огнетушителя высокая проницаемость. Даже в маленькую щель такой огнетушитель просочится и подействует на огонь, в последствии высохнув и не оставив никаких следов после себя. Еще одним плюсом являются диэлектрические свойства: Вы можете тушить где угодно и что угодно, не боясь, что где-то замкнет провода.

К минусам же можно отнести сильное охлаждение при использовании. Раструб охлаждается настолько сильно, что можно отморозить руку, поэтому не рекомендуется держаться за раструб при тушении. Также при применении накапливается статика, а потому огнетушитель может ударить Вас статическим электричеством. Еще одним минусом считаются углекислые пары. Можно легко получить отравление токсичными газами при использовании огнетушителя.

К плюсам порошковых огнетушителей можно отнести их возможность тушения всех классов пожара. Работать с таким огнетушителем можно в большом диапазоне температур от -50 до +50. И основным из плюсов подобного огнетушителя является то, что повторное воспламенение практически невозможно.

Что же касается минусов, то это сильное загрязнение поверхности - налипший порошок почти невозможно отмыть, и сложность при хранении - порошок в данном огнетушителе может скомковаться и привести в непригодность устройство.

Запомните! Огнетушитель должен непременно находиться у Вас в автомобиле и быть в исправном состоянии. Лучше пусть он никогда не пригодится, но он будет, чем он понадобится, а его не окажется в нужное время, в нужном месте.

Смотреть все фото новости >>

Минтранс России создал новые правила размещения камер на дорогах. Документ утвердили российские власти и уже отправили в регионы. Штрафы с каких камер сейчас будут отменять?

Каким камерам запретят штрафовать водителей?

Смотреть все фото новости >>

Если дорожную камеру не занесли на карту, находящуюся в открытом доступе, в этом случае у полицейских не будет возможности оштрафовать водителя, информирует портал «Коммерсант», опираясь на документ.

Каким камерам запретят штрафовать водителей? 2

Ввели спецусловия для больших городов, где размещено свыше 100 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Здесь устанавливать табличку фотовидеофиксации нет необходимости.

Каким камерам запретят штрафовать водителей? 3

Правда, следует помнить, что у этой методике нет юридической силы для оспаривания штрафов - чтобы она стала действовать в полной мере, надо внести изменения в КоАП.

Как отмечают юристы, подобные документы принимаются для успокоения граждан, а в действительности функционировать они нормально не будут, хотя нормы поначалу заложены верные.

Часть специалистов настаивает на установке табличек, которые оповещают автомобилистов о камерах. Они объясняют это тем, что водитель может не иметь навигатор либо смартфон с соответствующей функцией.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: