Автомобили
«Скучный советский автопром»: что можно было купить вместо «Жигулей»
Алексей Шилко

На каких автомобилях ездили бы советские граждане, если бы не закрытый импорт? За 18 лет стагнации «копейки» мир не стоял на месте.

ВАЗ-2101 с 1970 по 1988 год. За эти годы инженеры не привнесли ни одной значительной модификации.

В тот же период японские автомобилестроители обновили пять поколений Toyota Corolla - все в разных сборках и формах кузова.

В 70-х уже продавалась слегка устаревшая для европейского рынка, но во многом опережающая «копейку», первая инжекторная Volkswagen 1600 с АКПП. Примечательно, что АКПП или круиз-контроль уже и тогда не было чем-то «из ряда вон».

Среди американских моделей к сравнению с 2101 подойдет Ford Falcon, представленный в трех форматах кузова, в том числе седан. Против 1,2 литрового двигателя «копейки» Falcon мог похвастаться минимальным объемом 2,4 литра при шести цилиндрах. Максимальный объем достигался в V8 - 4,9 литров.

По курсу на 1970 год, Falcon стоил как минимум в 2 раза дешевле, чем ВАЗ-2101. Но речь не о доступности ВАЗ, а об отсутствии аналогов на рынке.

В версии 21011 поменяли «клыки» бампера на резиновую линию вдоль него, изменили внешний вид решетки радиатора, появилась приборная панель «под дерево». Это 1974 год - эра VW Golf и второго поколения Ford Mustang.

Справедливости ради, стоит отметить, что у «копейки» был пусть и не уникальный, но весьма интересный внешний вид. При этом производители не стеснялись пестрых расцветок салона, которые выглядели вполне уместно.