Как в России борются за преференции для электромобилей

Комментарии: 1

Для стимулирования продаж электромобилей и повышения популярности экологичных видов транспорта нужно позволить им ездить по выделенным полосам.

Как в России борются за преференции для электромобилей

С таким предложением выступила Национальная технологическая инициатива «Автонет». По мнению экспертов, владельцы электротранспорта должны почувствовать свое привилегированное положение. Поэтому адекватной мерой стало бы разрешение ездить на электромобилях по полосам, предназначенным для общественного транспорта.

Однако чиновники пока придерживаются иного мнения. Они отмечают, что на западе энтузиазм в плане пропаганды экологически чистого транспорта уже поугас, льгот для тех, кто покупает электромобили, становится все меньше. И в результате популярность таких машин на международном рынке стала снижаться.

 

Разберемся в позициях разных сторон в обсуждении этого вопроса. Итак, что говорят в «Автонет». По мнению представителей специальной рабочей группы, которую сформировали в этой организации, тех, кто задумывается о переходе на экологичный транспорт, нужно обеспечивать дополнительными стимулами, которые заключаются в разного рода преференциях для электро авто.

Помимо права передвигаться по полосам, предназначенным для автобусов, в «Автонете» выступают за льготы на проезд на электромобилях по платным дорогам. Кроме того, тем, кто радеет за избавление атмосферы от вредных выбросов, предлагают разрешить без ограничений парковаться на платных стоянках, предоставлять налоговые льготы и так далее.

При этом «Автонет» уже заручился поддержкой ряда ведомств, например, идеи организации пришлись по душе представителям министерства промышленности и торговли. Уже ведутся разговоры о разработке пилотных проектов, которые могут быть запущены в ряде регионов со следующего года.

Добавим, что Национальная технологическая инициатива «Автонет» является правительственной организацией, созданной с подачи главы государства. В ее полномочия входит разработка и реализация плана по развитию в России рынка электрокаров и беспилотников. План расписан до 2035 года.

Что касается идеи предоставить экоавтомобилям право ездить по автобусным полосам, то в департаменте автодорог ее не одобрили. Ведомство подчеркивает, что выделенные полосы предоставлены для особого вида транспорта, перевозящего пассажиров. То есть они предназначены для профессиональных водителей, обладающих навыками для выполнения особых требований безопасности движения. Допуск обычных водителей на выделенные полосы, даже если они будут передвигаться на электромобилях, снизит уровень безопасности, считают в дорожном департаменте.

Впрочем, пока в России насчитывается около четырех тысяч единиц электромобилей, это вряд ли может всерьез влиять на статистику. Однако, если численность автомобилей с электродвигателями начнет стремительно расти, вопрос о предоставлении льгот и различных поблажек для их владельцев будет вызывать все больше дискуссий, отмечают эксперты.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4332   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Ну у электромобилей и так большое преимущество в том что это экологичный автомобиль. Зачем им ещё и полосы выделять, я думаю это глупо.

: