Автомобили
В Сети вспомнили уникальный снегоболотоход Урал-5920
Алексей Шилко

Болотоход с четырьмя гусеницами Урал-5920 активно использовался в Советском Союзе, но видели его далеко не все.

В конце 70-х годов для нужд нефтегазовой отрасли началась разработка грузотранспортера, способного одинаково хорошо проходить снег, грязь и песок. Ученые из «НАМИ» показали прототип в 1973 году.

Образец номер 0157 получился весьма устрашающим. Для большей маневренности его ходовая часть представляла собой целых две гусеничные платформы на вертикальных осях. Общая масса составила 22,5 тонны.

От Урала машине досталась кабина и раздаточная коробка, которую доработали для симметричного дифференциала. От ЗиЛа проекту выделялись КПП и мосты. Прототип обладал грузоподъемностью в 8000 кг.

На практике автомобиль показывал уверенные 30 км/ч в любых условиях. Он проходил вброд любую реку не глубже 1,8 метров, преодолевал подъемы до 58%. Колеса, заполненные губчатым материалом, игнорировали проколы.

После испытаний образец был одобрен. Претерпев некоторые коррективы, в том числе замену двигателя на 210-сильный от КамАЗа, машина все-таки добралась до конвейера в 1981 году.

Под именем Урал-5920 машина производилась до конца 80-х, когда закончились заказы из-за экономической обстановки в стране. В 2002 году екатеринбургский завод «Континент» восстановил производство болотохода, дав ему новое название ТС-1.