10 лучших двигателей внутреннего сгорания XXI века

Комментарии: 0

Еще лет 20 назад технологичный автомобильный двигатель характеризовала удельная отдача мощности и ресурс.

10 лучших двигателей внутреннего сгорания XXI века

Для мотора 2,0 л нормальной считалась мощность 110-120 л.с.

Современные подходы. Сегодня к числу лучших, мотор, только по отмеченным критериям, трудно отнести. Все производители вышли примерно на одинаковый технический уровень. Современный двигатель выделяют следующие показатели:

10 лучших двигателей внутреннего сгорания XXI века 3

 

  1. Высокая удельная отдача. С 1 л рабочего объема «снимают» не менее 100 л. с. Показатель удельной отдачи легко поддается корректировке через изменение настроек электронных блоков управления.
  2. Экологическая безопасность. Для производителя доработка существующих моделей мотора в первую очередь связана с уровнем содержания вредных соединений в выхлопе. Эти параметры являются ключевыми даже по отношению к характеристикам мощности.

С учетом появления гибридных силовых агрегатов и электромоторов на авто, традиционным ДВС с ними трудно соперничать. При всем многообразии двигателей внутреннего сгорания, выделяются некоторые из них, которые и сейчас готовы противостоять самым прогрессивным решениям.

10 лучших двигателей внутреннего сгорания XXI века 4

ТОП-5 самых успешных моторов. Показателем успешности мотора можно назвать практику его широкого применения на разных моделях автомобильных концернов. Также конструкция не только является долговечной. Ее легко перенастроить на работу с широкой отдачей по мощности.

10 лучших двигателей внутреннего сгорания XXI века 5

Среди наиболее успешных моторов выделяются:

10 лучших двигателей внутреннего сгорания XXI века 6
  1. Агрегат GM (серия LS). Простота конструкции и высокая надежность позволяют оставаться мотору востребованным с 1998 года (с доработками). Среди известных моделей - спорткары Chevrolet Camaro, Mosler MT900.
  2. Двигатель BMW с индексом S. Мотор имеет модификации объемом от 3,0 до 4,0 л, и сам при этом является разновидностью агрегатов серии «М50». Породистый «рык» можно до сих пор услышать на моделях Z3 M Coupe и E85 Z4 M Roadster, которые выпускались вплоть до 2008 года.
  3. Агрегат Ford EcoBoost формулы V6. Мотор удалось спроектировать для разных объемов, а уровень отдачи позволяет обходиться без наддува. В разных модификациях двигатель успешно устанавливали на десятки моделей Ford и других брендов (Volvo, Jaguar). Только версия 1,6 л имеет 6 уровней настройки - от 100 до 200 л. с.
  4. Мотор Volkswagen TFSI. Наибольшим успехом пользовались версии объемом от 1,8 до 2,0 л. С учетом настроек мотор способен отдавать от 167 до 268 л.с.
  5. Агрегат Buick V6 с индексом 3800 Series. За период производства с 1968 года с конвейера сошло более 25 млн. штук этой серии. С различными изменениями двигатель выпускался до августа 2008 года. Последним его носителем считается модель Pontiac Grand Prix GT.

ТОП-5 менее известных, но технически проверенных. Список технологичных моторов можно продолжать. К примеру, титул самого красивого мотора неоднократно присуждался агрегату V6 24V с логотипом Alfa Romeo. Этот итальянский двигатель продержался на конвейере более 25 лет - по 2005 год. Звук выхлопа в случае установки V6 на автомобиль до сих пор не удается воспроизвести никому.

10 лучших двигателей внутреннего сгорания XXI века 7

Среди других двигателей интересными фактами отметились:

10 лучших двигателей внутреннего сгорания XXI века 8
  1. Toyota 2JZ-GTE. Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом простояла на конвейере 11 лет - с 1991 по 2002 год. Мотор в основном устанавливался на машинах для местного рынка. Также известен по модели Supra RZ.
  2. AMC с индексом 4.08910. Мотор более 15 лет исправно служил на внедорожниках Jeep - от Wranghler до Grand Cherokee. Сборка производилась с 1987 по 2006 годы.
  3. Toyota 1LR-GUE V Алюминиевый агрегат объемом 4,8 л выдает 560 л.с. Специально разрабатывался под модель Lexus LFA. Затраты на производство сравнимы с расходами на разработку некоторых серийных авто.
  4. Honda K В зависимости от мощности и рабочего объема (2,0; 2,3 и 2,4 л) устанавливался почти на все модели компании, включая Acura. Временной интервал сборки начался в 2001 году. Мотор с учетом доработок выпускается и сегодня.

Вместо заключения. Пока трудно предсказать направление моторостроения с учетом прихода множества электрических моделей. Но история уже отметила лучших из представителей двигателей внутреннего сгорания.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 148884   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :