Автомобили
Неизвестные авто СССР: «Москвич» повышенной проходимости
Дмитрий П.

«Четыреста пятнадцатый» на МЗМА нарисовали, подготовили к производству и даже протестировали автопробегом на сельской местности, но бюджет опустел раньше времени.

В послевоенном периоде колхозники очень нуждались в машине, но в то время частным лицам не продавали автомобиль такой желанный ГАЗ-69, а полноприводные ГАЗ-М72 и Москвич-410 не совсем подходили для сельских нужд. В них не получалось погрузить тушу свиньи или же пару мешков картошки.

К тому же и с «геометрией» не все в порядке: нужен не только большой дорожный просвет, но и короткое расстояние между осями плюс небольшие свесы.

И в связи с этим появился Москвич-415: расстояние между осями - 2030 мм, дорожный просвет - 220мм. Концепты с 45-сильным двигателем на прямой дороге при скорости 50 - 70 км/ч потребляли 10,4 - 11,0 л на 100 км, а на бездорожье - до 19 литров. «Четыреста пятнадцатый» преодолевал подъем до 31 градуса и брод глубиной до 600 мм.

МЗМА практически подготовил автомобиль к производству, но деньги закончились раньше, чем предполагалось и из-за этого пришлось свернуть проект. А жаль.