Автомобили
Как советские автоконструкторы удивляли Запад
Дмитрий П.

Во времена СССР было достаточно много прототипов автомобилей, которые в техническом плане опережали свое время. Некоторые из образцов вспомним прямо сейчас.

Начнем с прототипа служебного грузовичка ВАЗ-2702 или «Пони». Его салон напоминал модную нынче Tesla. Привычный рычаг переключения коробки передач на машине отсутствовал. Приборная панель же располагалась сверху центральной консоли.

Далее стоит выделить представителей АЗЛК. Так интерьер экспериментального «Москвич-3-5-6» образца 1975 года во многом напоминает современные авто с точки зрения эргономики и расположения элементов управления на передней панели. Кроме того, в качестве трансмиссии была представлена автоматическая КПП Borg-Warner.

Еще один «Москвич», но уже с индексом 2139 и приставкой «Арбат». Его показали в начале 90-х и сразу же окрестили пластмассовой игрушкой. Действительно, в салоне преобладают элементы из пластика. Но интересно не это. Множество кнопок управления, как у многих нынешних продвинутых иномарок, размещалось на рулевом колесе.

Наконец, последний из представителей АЗЛК - «Москвич-2143 «Яуза». Прототип привлекал к себе внимание прогрессивными округлыми формами кузова. Внутри были безопасный руль, стеклоподъемники, кондиционер и даже бортовой компьютер. Однако работу над проектом свернули в 1992 году.

У всех вышеперечисленных автомобилей была одна задача - показать внешнему миру достижения Советского Союза в области технического прогресса. Ни один из образцов в серию так и не пошел.