Как правильно активировать стояночный тормоз, чтобы не создавать большую нагрузку на коробку передач?

Комментарии: 2

Кажется, что поставить автомобиль на ручник - это очень простое и легкое занятие, в котором нет ничего сложного. Но на самом деле в этом процессе есть свои нюансы и тонкости, которые следует соблюдать, чтобы продлить ресурс автомобиля.

Как правильно активировать стояночный тормоз, чтобы не создавать большую нагрузку на коробку передач?

Основные функции и принцип работы стояночного тормоза. Исправный стояночный тормоз используется для того, чтобы удерживать транспортное средство в неподвижном положении. Для совершения этой цели он подключает задние тормозные колодки, блокирующие тормозной диск или же барабан.

Если подключать ручной стояночный тормоз так, как это делает большинство автовладельцев, то удерживать транспортное средство будет уже не тормоза, а сама коробка переключения передач.

Как правильно активировать стояночный тормоз, чтобы не создавать большую нагрузку на коробку передач? 3

 

Весь смысл заключается в том, что если водитель сначала поставит АКПП в положение "Р" или включит первую передачу на механической коробке переключения передач, то это действие приведет к банальной блокировке коробки передач. Поэтому автомобиль будет держаться на склоне уже не за счет ручного стояночного тормоза, а из-за того, что его будут удерживать шестерни, которые расположены в самой КПП.

Как правильно активировать стояночный тормоз, чтобы не создавать большую нагрузку на коробку передач? 4

При парковке на больших склонах такие действия создают большую нагрузку на коробку передач. Следовательно со временем могут возникнуть серьезные проблемы.

Как избежать проблем с автомобилем? Но всех этих проблем можно с легкостью избежать. Нужно всего лишь перед тем, как переводить АКПП в положение "P" или включать первую передачу на МКПП, включить стояночный тормоз на автомобиле. В данном конкретном случае машина будет держаться именно за счет тормозов, а не за счет коробки переключения передач.

Нужно ли обслужить ручной тормоз? Многие автовладельцы никогда не следят за устройством и состоянием ручного стояночного тормоза. А осматривать его нужно в обязательном порядке. При проведении ТО лучше все-таки подтягивать ручной тормоз, осматривать его состояние. Такая забота будет сказываться на его комфортной и бесперебойной работе, поможет избежать аварийных ситуаций.

Итог. Всегда нужно помнить, что ставя авто на стоянку, прежде чем включать первую передачу или переводить селектор в положение "P", необходимо поставить автомобиль на ручной стояночный тормоз.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    1
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 71896   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    вообще редко пользуюсь ручником, в основном на неровных дорогах, на парковке просто оставляю машину на скорости.

  • k9841a
    k9841a #
    Ответить

    Всегда пользуюсь ручником и паркуюсь как написано выше только добавить хочу что ставить на ручник лучше когда тормоз нажат чтобы уменьшить нагрузку на механизьы затягивания ручника

: