Самые забавные функции в автомобилях из 80-х

Комментарии: 4

Особенностью развития автомобилестроения в 80-е годы было развитие электроники.

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х

Разработок в этой сфере было много, вот только стремительность инноваций не всегда позволяла оформить эти новшества для использования в автомобиле. Некоторые новинки при взгляде назад удивляют своим дизайном, а отдельные оказались нелепыми или бесполезными.

Основные течения. Среди автомобилей из 80-х годов резко выделялись машины японских автомобильных заводов. В то время Япония была впереди всех по своим разработкам в области электроники.

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х 3

 

Модели соединяли в себе дизайн и отделочные материалы того времени и современные разработки. Обилие клавиш отвечало за управление:

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х 4

  • системой микроклимата;
  • музыкальной установкой;
  • органами управления автомобилем.

В результате салон многих моделей напоминал старый проигрыватель пластинок, украшенный экранами и кнопками.

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х 5

Попытка оцифровать все приборы приводила к возникновению проблем при считывании информации. К примеру, на модели Isuzu Piazza в виде электронных шкал и символов изображались:

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х 6
  • показания скорости;
  • обороты двигателя (тахометр);
  • температура тосола;
  • уровень зарядного тока;
  • остаток топлива в баке;
  • давления в масляной магистрали.

Если при этом добавить еще и контрольные лампы на панели приборов и подсветку различных клавиш, то можно только догадываться, как непросто водителю было разобраться во всей этой иллюминации.

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х 7

Неожиданные конструктивные решения. Еще одной особенностью того времени можно назвать попытки конструкторов соединить в себе неожиданные решения или внедрить в автомобиль необычные разработки. Среди оригинальных идей выделяются:

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х 8
  1. Коробки типа Twin-Stick. При сохранении всего 3-4 передач в составе агрегата, к КПП прилагался еще механизм «овердрайв». Это позволяло без усложнения конструкции «по тракторному принципу» расширить рабочий диапазон трансмиссии. Неудобством было только наличие двух рычагов для управления скоростными режимами.
  2. Коробка 4+3 (С4 Corvette). Агрегат мог на выбор владельца предложить использование 4 механических и 3 автоматических режима. Разработка не вызвала отторжения среди водителей.
  3. Модель Bugeye Porsche. Она обескуражила поклонников марки установкой круглых фар в гнезда, где логичнее бы выглядели выдвижные (как у японских авто).
  4. Кабриолет BMW Z1. Машина выделялась дверьми, упрятанными в кузов автомобиля. На практике получалось нечто среднее между багги-родстером и прогулочным кабриолетом.
  5. Спортивное купе Bricklin. Машина запомнилась установкой в передней части специального противоударного демпфера. Подпружиненный элемент, возможно, был функционален, но привлекательности машине это не добавляло.
  6. Спортивный автомобиль Lamborghini Countach. Машина запомнилась установкой на некоторые модификации буфера в виде усов. Также нелепый вид автомобилю придавали выдвижные блоки фар, которые не сочетались со спортивной внешностью.
  7. Использование в конструкции нержавеющей стали. Особенно неоправданным это решение было для спортивных автомобилей. Немалая масса, к примеру, на модели DeLorean DMC-12 создавала дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Дополнительным непрактичным решением были подъемные дверные элементы.
  8. Дополнительные сиденья в кузове пикапа. Не желая создавать модификацию кабины с двумя рядами сидений, Subaru предложила для модели Brat 2 сиденья в кузове. Трудно представить, как этим пассажирам, сидя против хода движению, удавалось не запылиться в кузове.

В заключении. Многие технические решения только появились в 80-е годы. Например, идея автоматических ремней только была озвучена в те годы, но опередила время. Инженеры тогда так и не смогли ее воплотить с позиции технической надежности и практичности.

Самые забавные функции в автомобилях из 80-х 9
  • Самые забавные функции в автомобилях из 80-х 10
оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 1216980   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    Для того времени и эти функции были роскошью

  • kortunkov69
    kortunkov69 #
    Ответить

    О, Piaza, старая любовь... А ещё там был бортовой компьютер(на фото виден его кусочек слева), с функциями которого я так до конца и не разобрался. И все клавиши управления по бокам от панели приборов, до них можно было достать, не убирая рук с руля. После Рено 20 панель выглядела как пульт управления космическим кораблём. А как она летала...

  • keshanevinovat
    keshanevinovat #
    Ответить

    подскажите а что за машина с красными сиденьями?

  • social
    social #
    Ответить

    Похоже, современные тенденции сделали из водителей идиотов, не способных считать показания с шести приборов (и не важно, стрелочные они или электронные). По мне так эргономика приборной доски Ту-154 намного удобнее и функциональнее, чем единственная кнопка с надписью "жми сюда" (а остальное система сделает сама по одной ей понятному алгоритму).

: