Автомобили
Так ли комфортен и практичен обновленный FIAT Doblo Panorama?
Лев Шамшин

Итальянская марка автомобилей FIAT не очень хорошо чувствует себя на российском рынке. Хорошо продаются только коммерческие модели. Спрос на легковые авто итальянского производителя очень низкий.

И вот не так давно к нам в Россию компания привезла новое поколение FIAT Doblo Panorama. Это самый младший автомобиль коммерческой линейки. И вот тогда, когда все производители сворачивают продажи каблучков, то FIAT все-таки хочет попробовать свои силы и завоевать эту нишу. Так ли практичен новый FIAT Doblo Panorama?

Предыстория. Первое поколение автомобиля появилось в 2000-м году. Тогда он произвел сильное впечатление на людей. Большие семьи его покупали, да и в фермерских хозяйствах машину часто можно встретить.

Следующее поколение появилось уже в 2015 году. Ну в этой генерации концепция осталась прежней, а дизайн стал более современным. И вот под конец 2019 года в России стал доступен рестайлинговый Donblo второго поколения. У автомобиля уже есть много поклонников. Особенно в Турции. Там эту модель полюбили водители такси. Она просторная и экономичная.

Дизайн. Внешний вид у машины очень интересный. Большая высота кузова сочетается с узкой шириной. Это создает эффект того, что Doblo является автобусом. Но зато на трассе чувствуется парусность. В остальном ничего больше интересного нет. Разве что массивная стеклянная пятая дверь может произвести впечатление на окружающих.

Интерьер. Тут все как у старших собратьев коммерческих автомобилей, без изысков. Ну в FIAT могли сделать машину хотя бы внутри поинтересней, но этого не случилось. Даже в самой богатой версии владельца ожидает мрачный салон темного цвета с тканевыми сиденьями и механической трансмиссией.

Но в принципе автомобиль и был создан для использования в хозяйстве. Тут у него с этим полный порядок. Есть огромный багажник с удобным доступом и низкой погрузочной высотой. Далее практичности добавляют многочисленные секции и ниши, чтобы вместить больше груза.

Все материалы здесь износостойкие. Особенно это видно по сиденьям, у которых очень плотная набивка.

А в качестве развлекательной системы здесь монохромный дисплей. Да, это не iDrive от BMW, но послушать свои любимые треки в дороге можно без проблем. Больше от рабочего автомобиля и не требуется.

Двигатель. Здесь установлен бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 95 л.с., который сочетается только с механикой. Едет компактвэн с данным мотором неплохо, но динамики на магистралях не хватает.

Итог. Обновленный FIAT Doblo Panorama получился довольно красивым внешне и практичным внутри автомобилем, который стоит около 1,3 млн рублей. Да, за эти деньги вы не получите автомобиль, загруженный опциями под завязку, но зато Doblo порадует большой вместительностью и небольшими габаритами. На таком автомобиле удобно ездить как в городе, так и за городом. Цена в принципе на уровне конкурентов, которых на рынке почти не осталось из-за падения курса рубля.