Что не так с переходом на автопилот?

Комментарии: 1

Автомобильная промышленность пришла к выводу, что переход на полностью автономные транспортные средства не так близок, как думали эксперты еще три-четыре года назад. Но это не означает, что производители отказались от проектов в этом направлении.

Что не так с переходом на автопилот?

Они по-прежнему будут работать над созданием безопасной и надежной технологии роботизированного управления, заявил старший директор по автомобильной промышленности Nvidia Дэнни Шапиро.

Говоря о том, почему смелые прогнозы, относительно развития автономных транспортных средств, за последние несколько лет изменились, эксперт заметил, что индустрия осознала невозможность стремительной реализации этой концепции. Это означает, что потребуется больше вычислений, больше датчиков и больше программного обеспечения.

Что не так с переходом на автопилот? 3

 

Инженеры утверждают, что могут выводить на рынок технологии, которые будут основой для автономного вождения, но в этом цикле все еще будет участвовать человек. На данный момент, это так называемый уровень «2-плюс», он может быть действительно надежной системой, которая будет предотвращать аварии или заботиться о безопасности водителя, если что-то произошло в пути. Например, когда человек заснул или ему стало плохо за рулем. Люди по-прежнему отвлекаются, поэтому необходимо работать над предотвращением несчастных случаев, вызванных человеческим фактором, говорит Шапиро.

Если говорить о перспективе разработки автомобилей, которые смогут доставлять человека откуда и куда угодно, то от этой технологии разработчики сегодня достаточно далеки, подчеркивает эксперт. На сегодняшний день можно говорить о роботакси или шаттлах, которые двигаются по фиксированным маршрутам или в конкретных локациях. В этих наработках достигнут серьезный прогресс. А когда речь заходит об автопилотных перевозках, то пока больше шансов, что это будет развиваться в сфере доставки товаров, нежели людей.

То есть первыми на маршрут автономного вождения выйдут грузовики и маршрутные такси. Но чтобы довести технологии до необходимого уровня безопасности, потребуется больше времени, чем об этом говорили эксперты еще несколько лет назад.

Напомним, в истории автопилотов уже зафиксирован один несчастный случай со смертельным исходом. Еще одно ЧП, в котором, к счастью, никто не погиб, произошло сравнительно недавно. Это только усилило опасения общественности и заставило промышленность еще больше усилий бросить на разработку безопасных технологий

Как замечает эксперт по этому поводу, индустрия с самого начала недооценила всех сложностей и рисков создания роботов-водителей. Разработчики осознали, что для создания более совершенной технологии потребуется изменить подход к оснащению автомобилей с автономным вождением необходимым количеством датчиков высокого разрешения, разработки новых алгоритмов для принятия решений искусственным интеллектом и так далее.

К тому же непросто сделать так, чтобы все эти алгоритмы и десятки различных нейронных сетей работали одновременно, обрабатывая все данные и анализируя входящую информацию: поиск разметки, пешеходов, дорожных указателей, распознавание траекторий других транспортных средств и так далее. Как отмечает Дэнни Шапиро, раньше авторы программных продуктов для автопилотов считали, что эта задача не будет такой сложной. Но необходимость сделать технологию безопасной заставит их потратить больше времени на разработку и тестирование необходимых программ автоматизации.

Здесь, как отмечает эксперт, рисковать, чтобы опередить конкурентов, пока никто не хочет. Поэтому потребителям, которые хотели поскорее увидеть массовое распространение автомобилей без водителя, придется запастись терпением, говорит Шапиро.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2820   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: