Автомобили
«Козлики» ГАЗ-69, которые никто не увидел
Лев Шамшин

ГАЗ-69 - это настоящий военный внедорожник Советского Союза, который выпускался на конвейере Горьковского автозавода 20 лет. И даже сейчас можно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии.

За годы выпуска автомобиль постоянно модернизировался, улучшался, получал новые модификации. Некоторые из них получались не очень успешными, а какие-то спецверсии даже и сейчас вызывают неподдельный интерес. Какие же самые интересные версии имел данный внедорожник?

УАЗ-455. В 1950-х годах спрос на ГАЗ-69 был очень большим. И тогда на Ульяновском автомобильном заводе построили модель УАЗ-455, который представлял собой самосвал с грузоподъемностью 500 килограмм. Этот транспорт мог бы с легкостью трудиться на стройках. Ведь грузоподъемность была неплохая, габариты были компактными. Но все же выпускать такую версию не стали из-за высокого спроса на стандартный ГАЗ-69.

УАЗ-456. Из ГАЗ-69 даже хотели сделать седельный тягач. Такую задумку решили реализовать в городе Ульяновск. И получилось у них вполне неплохо. Под эту версию даже сделали два вида полуприцепов: обычный бортовой и рефрижератор. Но из-за повышенной нагрузки, внедорожник просто не мог комфортно ехать и трогаться с места. Двигателя откровенно не хватало. Скорее всего, это и стало причиной не выхода в серию УАЗ-456.

ГАЗ-69М. Шли годы производства военного автомобиля. И все вело к тому, чтобы провести серьезную модернизацию внедорожника. Свои идеи предложила британская фирма, которая разработала новый дизайн для машины. И в этом прототипе прослеживаются стилистические решения, которые применялись на моделях марки Land Rover. В серию такой автомобиль не пошел. Но зато вскоре появился легендарный УАЗ-469.

Коммунальная машина на базе ГАЗ-69. Этот автомобиль имел множество модификаций. Но среди них очень сильно выделяется новомодная версия уборочной машины для коммунальных служб столицы. Такая версия могла без всяких затруднений чистить тротуары, дороги, дворы на улицах Москвы. Но, скорее всего, такой автомобиль было сложно и дорого выпускать. Поэтому серийного производства не было.

Пожарный ГАЗ-69. А необычный пожарный ГАЗ-69 с удлиненным задним свесом и дополнительными дверями сделали для пионерлагеря «Артек» в единственном, видимо, экземпляре.

ТА-24. Серийно ГАЗ-69 имел вместо обычной металлической крыши мягкий верх. Но некоторые заводы делали цельнометаллические версии. Особенно красивый автомобиль получился у Тартуского авторемонтного завода. Еще он делал различные фургоны на шасси ГАЗ, а автомобиль на основе ГАЗ-69 получил название ТА-24.

ГАЗ-69 в Исландии. Да, такой внедорожник поставлялся и в Исландию. Но там климат суровый, он не позволяет эксплуатировать машины с брезентовыми крышами. Поэтому там выпускали ГАЗ-69 с закрытым типом кузова. И получались такие варианты очень неплохими. Многие до сих пор сохранились в идеальном состоянии.

Исландская пожарка на основе ГАЗ-69. В Исландии же соорудили и оригинальный пожарный автомобиль на базе «козлика» с удлиненной базой.

Народный тюнинг. В СССР появились первые версии тюнинга ГАЗ-69. И большинство из них были направлены на повышение уровня комфорта для водителя и пассажиров.

Итог. ГАЗ-69 - это настоящий Советский внедорожник, который и сейчас вызывает только приятные воспоминания и уважение. Но этот автомобиль многие дорабатывали, делали его лучше, поэтому его история и стала такой большой и богатой. Какие-то модификации пошли в серию, а какие-то так и не выехали за пределы завода.