Какие изменения в правилах отразятся на грузовиках и автобусах?

Комментарии: 1

Для водителей грузового и пассажирского транспорта в России введены ряд ограничений, продиктованный требованиями безопасности перевозок. Это касается в частности продолжительности непрерывного нахождения за рулем.

Какие изменения в правилах отразятся на грузовиках и автобусах?

Как сообщают чиновники, российское правительство одобрило корректировки в закон о правилах дорожного движения, согласно которым, водителям автобусов и грузовых автомобилей позволяется управлять транспортным средством до 9-10 часов подряд. Затем человек должен получить необходимый отдых, чтобы восстановить силы и способность продолжать полноценно выполнять свои профессиональные обязанности.

Не секрет, что переутомление, усталость, сонливость, плохое самочувствие водителя за рулем, входят в число частых причин дорожно-транспортных происшествий. В том числе с тяжелыми последствиями. По несколько раз в год в сводках ГИБДД появляются сообщения о страшных авариях, произошедших в результате того, что водитель уснул за рулем либо ему вдруг стало резко плохо. И зачастую это происходит с водителями пассажирского транспорта, а также дальнобойщиками, которые не рассчитали свои силы, работая без полноценного сна и отдыха по несколько недель и даже месяцев.

Какие изменения в правилах отразятся на грузовиках и автобусах? 3

 

Вот почему после 9-часовой смены закон предписывает перерыв на отдых не менее четырех с половиной часов. Продлевать рабочий день до 10 часов допускается максимум до двух раз в течение недели. Таким образом, на восстановление сил профессионалам за рулем, которые занимаются междугородними перевозками либо работают на доставке грузов, пассажиров, в течение суток должно выделяться 11 часов.

В целом алгоритм работы прописан следующим образом. Водитель большегруза или автобуса заступает на смену и через четыре с половиной часа, или раньше, он должен сделать первый привал длительностью как минимум 45 минут. Можно разделить этот отдых на две части по 15 и 30 минут соответственно. Законодатели учли, что на трассе далеко не везде можно найти подходящее место для длительной остановки. Поэтому в предписаниях указано, что в случае отсутствия кемпинга или другого участка для стоянки, водителю разрешается продолжать движение, пока он не доедет до ближайшего подходящего места.

Чтобы водители не увлекались и не превышали установленных норм, в транспорте устанавливаются тахографы, которые фиксируют маршрут и остановки в процессе движения. Понятно, что владельцы транспортных компаний не слишком заинтересованы в том, чтобы водители много отдыхали. Для них гораздо важнее, чтобы все перевозки совершались как можно оперативнее. Поэтому в некоторых организациях закрывают глаза на переработки со стороны водителей, поскольку это оборачивается экономической выгодой для предприятия.

Однако когда, не дай бог, происходит ДТП, отвечать обычно никто не хочет. Поэтому и возникла необходимость следить за работой водителей грузовиков и автобусов с помощью контролирующих устройств. А чтобы никто с ними не «химичил», этот транспорт периодически подвергают проверкам сотрудники ГИБДД. В любом случае, вопрос безопасности междугороднего движения с участием общественного и большегрузного транспорта остается острым и актуальным как для госавтоинспекции, так и для властей, которые озабочены реализацией масштабных программ по снижению смертности на дорогах.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4416   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: