Почему размеренная и спокойная манера езды может привести к серьезным поломкам автомобиля?
Комментарии: 2Многие автомобилисты, для избежания серьезных поломок двигателя и более длительной эксплуатации автомобиля, стараются не перегружать силовой агрегат, не разгоняя его до более, чем 2000 оборотов при движении. Однако опытные мастера отмечают, что такой режим в некоторых случаях может только навредить транспортному средству, о чем стоит рассказать подробнее.
Недостатки езды с низкими оборотами. Опытные автомобилисты говорят о том, что размеренная езда не сможет обеспечить экономию топлива. Обычно на загородных трассах владельцы иномарок разгоняются до 120-140 км/ч, а двигатель должен работать на самых высоких оборотах. Если же скорость будет удерживаться на отметке до 100 км/ч, а включена 4 или 5 передача, можно действительно сэкономить бензин.
Еще один недостаток - это невозможность быстрого обгона. Если машина едет на 2000 оборотов, безопасный обгон просто невозможен. Современные двигатели оснащаются турбинами, а их пиковые показатели могут достигать 3000 оборотов, а если водитель сильно не разгоняется, обороты не набираются, а затем он резко начинает наращивать их, машина будет ускоряться достаточно медленно и совершить маневр будет достаточно опасно.
Давление масла внутри двигателя также будет зависеть от показателя оборотов и скорости автомобиля. При маленькой скорости давление падает, детали плохо смазываются, в итоге силовой агрегат быстрее ломается и выходит из строя.
Проблемы с двигателем и коробкой передач. Закоксовывание двигателя тоже чаще встречается при низких скоростях. В масляных каналах образуются отложения, а в камере двигателя - нагар. Избежать проблем достаточно легко - достаточно один-два раза в месяц хорошо разогнать авто и "продуть" систему.
При механической коробке передач, если водитель ездит при 2 тысячах оборотов, появляются проблемы с МКП, в конечном счете, возникает вибрация, быстро изнашивается трансмиссия, после чего требуется дорогостоящий восстановительный ремонт. Лучше все же разгонять силовой агрегат до 3000 оборотов, чтобы снизить нагрузку не только на трансмиссию, но и на него.
На качественных загородных трассах, как известно, разрешена скорость 120-140 км/ч, а потому медленная езда ухудшает безопасность поездки. Скорость водитель может развивать с учетом качеств своих машин, а также дорожного полотна, советуют эксперты и опытные автомобилисты.
Итог. Многие водители убеждены, что медленная езда и бережливое отношение к двигателю помогут продлить срок эксплуатации транспортного средства и уберечь силовой агрегат от поломок. Однако на самом деле хотя бы иногда нужно разгонять мотор до пиковых показателей, чтобы машина служила долго и с минимумом поломок.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
отчасти согласен, но больше нет, чем да. У меня дед свою копейку бережет как зеницу ока, она не знает что такое ни 100, ни 120, служит верой и правдой уже 30 лет
Полная пурга. Человек вообще не понимает о чем пишет. Кроме нагара все остальные тезисы просто бред. В любом двигателе (даже на копейке) после масляного насоса стоит редукционный клапан назначение которого поддерживать давление масла независимо от частоты врашения двигателя. И если маслянный насос не в полном мясе, то давление масла а значить и расход от частоты вращения ни как не зависят. Турбина (если она одна) на любом современном двигателе имеет регулируемый компьютером направляющий сопловой аппарат - назначение которого сделать расход воздуха не зависящим от частоты врашения ротора (которая кстати может достигать 70000 об/мин). При необходимости резкого ускорения компьютер в первую очередь увеличивает угол атаки лопастей соплового аппарата и давление после компресссора возрастает в разы что позволяет впрыснуть много топлива и обепечить разгон. Правда кинетической энергии ротора турбины хватает только на 2-3 секунды но за это время большинство современных двигателей успевают набрать обороты и раскрутить турбину. Не случайно, например, на автомобилях уважаемой фирмы VW наиболее частая ошибка по турбине - "передув", т.е. при заедании соплового аппарата вследствии закоксования он не успевает возвращать лопатки в нормальное положение давление воздуха на впуске увеличивается выше допустимого и двигатель входит в аварийный режим. Написанное автором верно только для двигателей известного ретрограда - Subaru, где турбина высокого давления начинает работать только после 4000 об/ мин двигателя. Это чисто спортивная машина. Правда для разгона на низких оборотах она , как правило, имеет 2.5 литра объема двигателя - что вполне достаточно.