Популярной ныне «Ниве» уже более 40 лет и она еще будет некоторое время радовать автолюбителей. Однако не все знают, что производство внедорожника могло бы переехать в Грецию.
А история выглядит следующим образом. В середине 2000-х активно шел процесс по созданию альянса «АвтоВАЗа» и General Motors. В итоге образовалось совместное предприятие, руководителем которого стал грек Джон Милонас.
Действовавший тогда бизнес-план предполагал, что Lada 4 x 4 уйдет на покой, а освободившееся место займет Chevrolet Niva. Однако Милонас загорелся идеей организовать производство внедорожника у себя на родине.
Поэтому он заказал бывшему генеральному конструктору завода в Тольятти Владимиру Ярцеву сделать рабочие эскизы греческого варианта. Судя по рисункам, кузов бы получил пухлые формы, а спереди бампер, фары, колесные арки и решетки радиатора образовывали бы одно логическое целое.
Но в итоге жизнь внесла свои коррективы. Господин Милонас отошел от дел и не смог организовать производство. Если предположить, что эта задумка воплотилась бы сейчас, то «АвтоВАЗу» тяжело было бы выдержать конкуренцию с европейским образцом.