Ступичный подшипник в автомобиле: диагностика своими руками

Комментарии: 1

На износ ступичного подшипника влияет непрерывная нагрузка на него во время езды. Соответственно, чем чаще машина на ходу, тем быстрее подшипник может прийти в негодность. Поэтому, необходимо чаще диагностировать эту, казалось бы, мелкую деталь. Ведь при полном ее разрушении в пути, это может привести к аварийной ситуации.

Ступичный подшипник в автомобиле: диагностика своими руками

Признаки неисправности ступичного подшипника и последствия. Основным признаком неисправности ступичного подшипника в автомобиле является гул в колесе при его вращении. Шум может быть сильным или слабым, однако его наличие уже говорит о имеющейся проблеме. Гул во время езды означает, что шаровая опора частично разрушена. В данной ситуации большая нагрузка идет на подвеску, а в дальнейшем автомобиль может быть обездвижен в самый неподходящий момент. При появлении малейшего шума в одном или сразу двух колесах, необходимо выполнять незамедлительную диагностику. Если игнорировать данную проблему, то пострадать может более значительная часть автомобиля. Это приведет к затратному и долгому ремонту. Диагностику неисправности подшипника можно осуществить через автосервис или самостоятельно. Однако последний вариант несколько ограничивает круг автомобилей, которые могут быть отремонтированы своими руками. Когда специалисты устранят проблему в автомобиле, ездить будет безопасно и надежно.

Самостоятельная диагностика подшипника. Выполнить диагностику неисправности подшипника можно двумя способами: Во время езды. Данный способ не требует использования специального инструмента. Разогнав автомобиль до 30 км/час, необходимо поворачивать руль то в одну сторону, то в другую. При повороте руля в одну сторону, шум в колесе может пропасть. При повороте в другую, шум может появиться. Это свидетельствует о том, что износился лишь один подшипник. С какой именно стороны износилась деталь необходимо определять на слух при повороте машины.

 

Поднятие домкратом. Подняв домкратом одну из сторон, нужно прокрутить колесо и определить на слух посторонний шум. Этот способ более безопасен, однако менее полезен, чем предыдущий. Дело в том, что в навесном состоянии колесо не получает сильной нагрузки, соответственно и подшипник не издаст никакого шума. Другое дело в дороге, когда вес автомобиля ложится на колесо и деталь принимает на себя давление. Соответственно гул в области колеса усилится. Ремонт подшипника. Сразу стоит отметить, что современные иномарки нельзя ремонтировать самостоятельно в силу их конструкции. Однако более старые модели и автомобили от АвтоВАЗ, поддаются ручному ремонту. Износ ступичного подшипника не предусматривает его восстановление, а только замену! Для этого необходим специальный инструмент для поднятия автомобиля, снятия колеса и обратной сборки. Особо трепетно поддаются замене новые иномарки, так как требуется наличие большего количества специального инструмента. В этом случае необходимо обращаться к специалистам.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 3796   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: