Предотвращение разрядки аккумулятора предварительным снятием клеммы

Комментарии: 2

Бытует мнение о том, чтобы аккумулятор не сел во время длительного простоя автомобиля, необходимо откинуть одну из его клемм.

Предотвращение разрядки аккумулятора предварительным снятием клеммы

Однако какую клемму следует снимать? Среди множества автовладельцев мнение и опыт разделяются. Одни снимают клемму с положительного контакта, другие с отрицательного. При этом, мало кто замечает разницу. Все-таки стоит подробнее обратить внимание на данную практику, чтобы окончательно решить какую клемму снимать именно вам.

Что может стать причиной разрядки аккумулятора при простое? Полностью исправный и качественный аккумулятор способен выдерживать заряд до месяца. Некоторые садятся быстрее. Но если исправная АКБ полностью садится за 3 - 5 дней, это уже говорит о том, что утечки заряда есть и необходимо искать причины в электронике. В этом случае необходимо провести диагностику машины на предмет проверки электронных блоков. Какие-то из них так или иначе потребляют небольшой заряд.

 

Если автомобиль стоит в ожидании в зимний или дождливый период, то причина может крыться во влаге. Вода, просачивающаяся внутрь автомобиля, может замыкать токоведущие части. Разрядка может произойти мгновенно или частично уйдет половина заряда за доли секунды.

Чтобы избежать малейших замыканий или утечек электроэнергии, придумали снятие клемм с АКБ. Таким образом цепь разорвана, напряжение не поступает, нет тока, а следовательно, замыканий и утечек быть не может.

Как правильно обесточивать аккумулятор. Вопреки тому, что снимать можно любую клемму АКБ, автолюбители и механики все же советуют отсоединять клемму со знаком минус! Минус идет на кузов автомобиля. Плюсовая клемма, оставленная на аккумуляторе, не будет подавать напряжение на блоки, питающиеся с АКБ. Отсутствие цепи исключит возможность замыкания электронных блоков на корпус и между собой.

Дополнительной мерой безопасности считается наложение специальной изолирующей накладки на свободную клемму АКБ. Это позволит избежать замыкания и пробоя через влагу. При наличии следов окисления на клеммах АКБ, их необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой. Регулярная зачистка, осуществляемая за несколько минут, защитит АКБ от пробоев на будущее. Также это положительно скажется на пуске автомобиля. Ведь зачищенные клеммы даже в морозную погоду будут обеспечивать пуск хорошей искрой.

Подведение итогов. Всегда, когда планируется длительный застой автомобиля, следует обесточивать его внутреннюю систему путем снятия минусовой клеммы, подсоединенной к кузову авто. Это обесточит как бортовую сеть, так и исключит замыкания мелких электронных приборов на корпус. Теория гласит, что допустимо снимать любую клемму. Но кто, как ни опытные автомеханики, посоветуют самый верный вариант. Минусовая клемма полностью исключает возможность замыкания всех элементов авто. Когда снятая плюсовая клемма не гарантирует отсутствия замыкания на корпус при влаге.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 25928   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский # Ответить

    старо как мир, но в памяти освежил

  • mkbf89
    mkbf89 # Ответить

    Объяснение совершенно бредовое.
    Кстати. Сам я тоже снимаю минусовую клемму. Так получилось просто потому, что это (снятие/установка) мне технологически удобнее.

Добавить комментарий: