Холостой ход, его особенности и сколько по времени можно на нём стоять, не причиняя вреда мотору?

Комментарии: 1

Многим водителям известно, что долго стоять на «холостом ходу» для автомобиля не очень полезно.

Холостой ход, его особенности и сколько по времени можно на нём стоять, не причиняя вреда мотору?

Если часто используется «холостой ход», то мотор загрязняется, масло коксуется, и вскоре становится неизбежным ремонт двигателя. Но, тем не менее, водители не могут вовсе отказаться от «холостого хода», без него эксплуатация невозможна. Он используется при прогреве машины, а также при нахождении в пробке в городском режиме. Поэтому у многих есть переживания, что двигатель может раньше времени выйти из строя. К счастью, если соблюдать некоторые правила, то можно избежать возникновения неисправностей, даже если часто прибегать к использованию «холостого хода».

Режим «холостого хода» у современных машин. Такие автомобили снабжены специальными датчиками, именно они контролируют работу двигателя и при его нестабильной работе или недостаточном прогреве, повышают обороты. Процесс стал автоматизированным. На автомобилях старых образцов всё это приходилось регулировать с помощью педали газа. Прогрев двигателя сейчас выглядит легче и проще. Автомобилисту не обязательно в этот момент находиться в салоне, он может заняться очисткой стекла или подкачать колёса.

 

Что же касается многочасового стояния в пробках, то здесь есть сложности. Это обязательно должно учитываться. Такие автомобили требуют грамотного ухода и восстановления двигателя, а также своевременного ремонта. Существует такой термин, как моточасы. Он является показателем времени, которое мотор проработал. Ранее учитывался только пробег. Но на состояние двигателя оказывает влияние не только пробег, но и время работы. И уже исходя из этого времени, производят все профилактические и ремонтные работы мотора. Так, грамотные автовладельцы меняют масло уже на 5000 пробега, если знают, что автомобиль постоянно эксплуатировался в городских условиях пробок и с включенным кондиционером.

Чем опасно частое использование режима «холостого хода». Даже при грамотной эксплуатации и правильном техническом обслуживании, нельзя избавиться от всех вредных воздействий режима холостого хода. Так как в масляных каналах возникает проблема недостаточного давления для качественной смазки агрегатов двигателя, не исключено появление твёрдых отложений в каналах внутри мотора, а также скопление нагара в цилиндрах и камере.
Чтобы столкнуться с минимумом неприятных последствий, рекомендуется периодически повышать давление в двигателе, подгазовывать во время пробок на нейтральной передаче. Это позволит прочистить тонкие каналы и избавиться от маслянистых отложений.

Итог. Единого мнения о размере вреда от холостого хода, конечно, нет. Но даже производители не рекомендуют слишком часто к нему прибегать. Нужно стараться избегать маршрутов с пробками, а если всё же это не удаётся, то соблюдать данные выше рекомендации. Ведь лучше вовремя принять меры профилактики, чем потом устранять проблемы.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 5496   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos # Ответить

    интересно, как же в больших городах избегать маршрутов с пробками ?))

Добавить комментарий: